ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)лепая ссора; (не)глядя по сторонам; (не)выглаженная скатерть
2) (не)сваренный суп; (не)досмотрел фильм; ещё (не)разрушенные стены
3) (не)вчера, а сегодня; (не)тленное произведение; (не)кого винить
4) далеко (не)лестный отзыв; (не)привезённый вовремя; (не)раскрыв тайну
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы
2) идти медле(н,нн)о, мощё(н,нн)ые булыжником дороги, бухта пусты(н,нн)а
3) песча(н,нн)ая полоса, пута(н,нн)ый ответ, стра(н,нн)ый человек
4) встать ра(н,нн)о, сушё(н,нн)ая малина, сгущё(н,нн)ое молоко
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я вернулся со школы после обеда.
2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.
3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.
4) По приезде в деревню мы побежали на речку.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово сильные в словосочетании сильные люди из предложения 16. Запишите ответ.
(16)Эрудированные люди — это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их самооценке.
Показать целиком
Ответ:
В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «способность рассуждать, мыслить, как свойство человека».
Выпишите это слово.
(7)Иными словами — учиться, а значит развиваться. (8)Чем больше человек читает полезных книг, тем более развит головной мозг.
(9)Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику.
Показать целиком
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленно представляете
2) с современной жизнью
3) страдает человек
4) тренирует логику
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
(14)А при общении с другими людьми это очень важно.
Показать целиком
Ответ:
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
(4)Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды.
Показать целиком
Ответ:
Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (4)Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды.
Показать целиком
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства.
Показать целиком
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов.
Показать целиком
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Среди предложений 8–10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
(8)Чем больше человек читает полезных книг, тем более развит головной мозг.
(9)Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. (10)Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете,устанавливаете логические связи, рассуждаете.
Показать целиком
Ответ: