Вариант № 90231

ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 1

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1715
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 1716
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 1717
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)лепая ссора; (не)глядя по сто­ро­нам; (не)вы­гла­жен­ная ска­терть

2)  (не)сва­рен­ный суп; (не)до­смот­рел фильм; ещё (не)раз­ру­шен­ные стены

3)  (не)вчера, а се­год­ня; (не)тлен­ное про­из­ве­де­ние; (не)кого ви­нить

4)  да­ле­ко (не)лест­ный отзыв; (не)при­везённый во­вре­мя; (не)рас­крыв тайну


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 1718
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  краше(н,нн)ый по­то­лок, из­му­че(н,нн)ый бо­лез­нью, не­хо­же(н,нн)ые тропы

2)  идти медле(н,нн)о, мощё(н,нн)ые бу­лыж­ни­ком до­ро­ги, бухта пусты(н,нн)а

3)  песча(н,нн)ая по­ло­са, пута(н,нн)ый ответ, стра(н,нн)ый че­ло­век

4)  встать ра(н,нн)о, сушё(н,нн)ая ма­ли­на, сгущё(н,нн)ое мо­ло­ко


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 1719
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Обес­пе­че­ние, об­лег­чить, сто­ляр, неф­те­про­вод.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 1720
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Я вер­нул­ся со школы после обеда.

2)  Читая книгу, Маша часто про­пус­ка­ла самое глав­ное.

3)  Книги не толь­ко ле­жа­ли на столе, но и на ди­ва­не.

4)  По при­ез­де в де­рев­ню мы по­бе­жа­ли на речку.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 1723
i

(16)Эру­ди­ро­ван­ные люди  — это силь­ные и уве­рен­ные в себе люди, что ска­зы­ва­ет­ся на их са­мо­оцен­ке.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово силь­ные в сло­во­со­че­та­нии силь­ные люди из пред­ло­же­ния 16. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 1724
i

(7)Иными сло­ва­ми  — учить­ся, а зна­чит раз­ви­вать­ся. (8)Чем боль­ше че­ло­век чи­та­ет по­лез­ных книг, тем более раз­вит го­лов­ной мозг.

(9)Чте­ние книг раз­ви­ва­ет мыш­ле­ние, тре­ни­ру­ет па­мять и ло­ги­ку.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7–9 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «спо­соб­ность рас­суж­дать, мыс­лить, как свой­ство че­ло­ве­ка».

Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 1725
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  мыс­лен­но пред­став­ля­е­те

2)  с со­вре­мен­ной жиз­нью

3)  стра­да­ет че­ло­век

4)  тре­ни­ру­ет ло­ги­ку


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

(14)А при об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми это очень важно.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 1727
i

(4)Да и ин­фор­ма­цию любую можно найти в ин­тер­не­те в счи­тан­ные се­кун­ды.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 4. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(2)По­че­му же людей, чи­та­ю­щих книги, ста­но­вит­ся всё мень­ше? (3)На­вер­ное, самый про­стой ответ  — не­хват­ка вре­ме­ни или про­сто не при­ви­та лю­бовь к чте­нию с дет­ства. (4)Да и ин­фор­ма­цию любую можно найти в ин­тер­не­те в счи­тан­ные се­кун­ды.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 2–4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 1729
i

(1) Чи­тать, чтобы мыс­лить и рас­суж­дать, очень важно для пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка, уме­ния по­ни­мать не толь­ко дру­гих людей, но и са­мо­го себя. (2)По­че­му же людей, чи­та­ю­щих книги, ста­но­вит­ся всё мень­ше? (3)На­вер­ное, самый про­стой ответ  — не­хват­ка вре­ме­ни или про­сто не при­ви­та лю­бовь к чте­нию с дет­ства.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–3 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 1730
i

(19)У че­ло­ве­ка ме­ня­ет­ся образ мыс­лей. (20)Он по-дру­го­му смот­рит на свою про­бле­му, ис­поль­зуя книж­ный опыт. (21)Это по­мо­га­ет не мень­ше ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 19–21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 1731
i

(8)Чем боль­ше че­ло­век чи­та­ет по­лез­ных книг, тем более раз­вит го­лов­ной мозг.

(9)Чте­ние книг раз­ви­ва­ет мыш­ле­ние, тре­ни­ру­ет па­мять и ло­ги­ку. (10)Во время чте­ния вы мыс­лен­но пред­став­ля­е­те себе ге­ро­ев, фан­та­зи­ру­е­те,уста­нав­ли­ва­е­те ло­ги­че­ские связи, рас­суж­да­е­те.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 8–10 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.