Об экзамене
Назначение ВПР по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1−4, 6−9, 15−16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10−14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Всего заданий — 17. Максимальный балл за работу — 51 баллов. Общее время выполнения работы — 90 мин. |
|
выпускник научится |
|||
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | |||
Проводить морфемный разбор; морфологический разбор; синтаксический разбор | Проводить морфемный <...> анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ <.> предложения | |||
Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания | Опознавать самостоятельные части речи и их формы <...>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | |||
Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | Опознавать самостоятельные части речи и их формы <...>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | |||
Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка | Проводить <...> орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога <...> | |||
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | |||
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <...> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | |||
Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <...> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | |||
Определять вид тропа | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <...> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение) | |||
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова | |||
Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | |||
Находить в предложении грамматическую основу | Находить грамматическую основу предложения | |||
Определять тип односоставного предложения | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей | |||
Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова | |||
Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова | |||
Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | |||
Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей |
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5−8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 9−10, 12−13, 17 оценивается от 0 до 1 балла.
Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.
|
||||
Дополнительные материалы и оборудование не используются.