Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 № 1727
i

Текст 2

(1) Чи­тать, чтобы мыс­лить и рас­суж­дать, очень важно для пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка, уме­ния по­ни­мать не толь­ко дру­гих людей, но и са­мо­го себя. (2)По­че­му же людей, чи­та­ю­щих книги, ста­но­вит­ся всё мень­ше? (3)На­вер­ное, самый про­стой ответ  — не­хват­ка вре­ме­ни или про­сто не при­ви­та лю­бовь к чте­нию с дет­ства. (4)Да и ин­фор­ма­цию любую можно найти в ин­тер­не­те в счи­тан­ные се­кун­ды.

(5)Но ведь чте­ние книг  — это не толь­ко по­лу­че­ние нуж­ной ин­фор­ма­ции или по­лу­че­ние удо­воль­ствия, но и наше пси­хи­че­ское и ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие. (6)Оно за­став­ля­ет мозг че­ло­ве­ка тру­дить­ся, об­ра­ба­ты­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию. (7)Иными сло­ва­ми  — учить­ся, а зна­чит раз­ви­вать­ся. (8)Чем боль­ше че­ло­век чи­та­ет по­лез­ных книг, тем более раз­вит го­лов­ной мозг.

(9)Чте­ние книг раз­ви­ва­ет мыш­ле­ние, тре­ни­ру­ет па­мять и ло­ги­ку. (10)Во время чте­ния вы мыс­лен­но пред­став­ля­е­те себе ге­ро­ев, фан­та­зи­ру­е­те,уста­нав­ли­ва­е­те ло­ги­че­ские связи, рас­суж­да­е­те. (11)Читая клас­си­ку, уста­нав­ли­ва­е­те связи с со­вре­мен­ной жиз­нью. (12)Воз­мож­но, на­хо­ди­те от­ве­ты на соб­ствен­ные во­про­сы, по­пол­ня­е­те свой жиз­нен­ный опыт.

(13)Читая книги, вы раз­ви­ва­е­те и обо­га­ща­е­те свой сло­вар­ный запас,что поз­во­ля­ет вам гра­мот­но го­во­рить и фор­му­ли­ро­вать соб­ствен­ные мысли. (14)А при об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми это очень важно. (15)Гра­мот­ность и эру­ди­ция че­ло­ве­ка за­ви­сит не от его внеш­но­сти и манер,а от того, что и как он го­во­рит. (16)Эру­ди­ро­ван­ные люди  — это силь­ные и уве­рен­ные в себе люди, что ска­зы­ва­ет­ся на их са­мо­оцен­ке.

(17)Пси­хо­ло­ги при стрес­сах ре­ко­мен­ду­ют биб­лио­те­ра­пию. (18)В за­ви­си­мо­сти от пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем, от ко­то­рых стра­да­ет че­ло­век, под­би­ра­ет­ся спи­сок не­об­хо­ди­мой ли­те­ра­ту­ры или тек­стов для чте­ния с по­сле­ду­ю­щим об­суж­де­ни­ем. (19)У че­ло­ве­ка ме­ня­ет­ся образ мыс­лей. (20)Он по-дру­го­му смот­рит на свою про­бле­му, ис­поль­зуя книж­ный опыт. (21)Это по­мо­га­ет не мень­ше ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов. (22)Чте­ние книг фор­ми­ру­ет в че­ло­ве­ке по­ни­ма­ние мо­раль­но-эти­че­ских норм об­ще­ства, по­мо­га­ет адап­та­ции че­ло­ве­ка в окру­же­нии дру­гих людей.

(23)Не­об­хо­ди­мо при­ви­вать ин­те­рес к чте­нию детей с ран­не­го воз­рас­та. (24)Если до де­ся­ти лет ребёнок не по­лю­бил чи­тать книги, то впо­след­ствии всё труд­нее будет что-то из­ме­нить.

(По Н.Щер­ба­ко­вой)

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 4. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: без­лич­ное.

 

Без­лич­ные пред­ло­же­ния  — это од­но­со­став­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых го­во­рит­ся о дей­ствии или со­сто­я­нии, воз­ни­ка­ю­щем и су­ще­ству­ю­щем не­за­ви­си­мо от про­из­во­ди­те­ля дей­ствия или но­си­те­ля со­сто­я­ния.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Дву­со­став­ные и од­но­со­став­ные пред­ло­же­ния. Типы од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста.


2
Тип Д6 C6 № 1723
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово силь­ные в сло­во­со­че­та­нии силь­ные люди из пред­ло­же­ния 16. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д7 № 1724
i

В пред­ло­же­ни­ях 7–9 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «спо­соб­ность рас­суж­дать, мыс­лить, как свой­ство че­ло­ве­ка».

Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д10 C10 № 1725
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  мыс­лен­но пред­став­ля­е­те

2)  с со­вре­мен­ной жиз­нью

3)  стра­да­ет че­ло­век

4)  тре­ни­ру­ет ло­ги­ку


5

Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6

Среди пред­ло­же­ний 2–4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


7
Тип Д11 C11 № 1729
i

Среди пред­ло­же­ний 1–3 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


8
Тип Д12 C12 № 1730
i

Среди пред­ло­же­ний 19–21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д5 № 1731
i

Среди пред­ло­же­ний 8–10 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.