Вариант № 599079

ВПР по русскому языку 8 класс 2024 год. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 3977
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 3978
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 3979
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)под­дель­но ра­дост­ный; (не)до­сти­жи­мая цель; путь (не)за­крыт

2)  (не)за­кон­чив экс­пе­ри­мент; поле (не)вспа­ха­но; (не)сре­зан­ные, а со­рван­ные цветы

3)  (не)ува­жа­ю­щий дру­гих; (не)раз­но­шен­ные бо­тин­ки; край­не (не)кор­рек­тен

4)  (не)вы­пи­тое мо­ло­ко; (не)чи­та­ю­щий книг; от­ве­чать (не)веж­ли­во


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 3980
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  тушё(н,нн)ый в ка­стрю­ле, про­ду­ма(н,нн)ое ре­ше­ние, броше(н,нн)ый рюк­зак

2)  вы­су­ше(н,нн)ое белье, со­бо­ли(н,нн)ый мех, стек­ля(н,нн)ая дверь

3)  из­ве­стие по­лу­че(н,нн)о, солё(н,нн)ые в бочке грибы, ветре(н,нн)ый день

4)  гружё(н,нн)ая дро­ва­ми ма­ши­на, под­пи­са(н,нн)ый до­го­вор, вос­пи­та(н,нн)а ро­ди­те­ля­ми


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 3981
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Торты, це­поч­ка, ба­ло­вать, квар­тал.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 3982
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Он про­сту­жен и встре­во­жен­ный.

2)  Сде­лав ра­бо­ту, они от­ды­ха­ли.

3)  Бла­го­да­ря за­зе­ле­нев­ших рас­те­ний ве­сен­ний сад пре­об­ра­зил­ся.

4)  Со­глас­но за­ко­ну че­ло­век имеет право на бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 3983
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 3984
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му пред­по­след­не­го аб­за­ца тек­ста


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 3985
i

(2)Пара груст­ных пре­дан­ных глаз взи­ра­ет на тебя снизу вверх.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ют­ся слова груст­ных, пре­дан­ных в сло­во­со­че­та­нии груст­ных пре­дан­ных глаз из пред­ло­же­ния 2. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 3986
i

(26)Самое важ­ное для со­ба­ки  — быть дру­гом че­ло­ве­ка. (27)Пре­дан­ным, го­то­вым на любые ли­ше­ния, хра­ня­щим свою вер­ность при любых усло­ви­ях.

(28)Так что си­ту­а­ция, опи­сан­ная в на­ча­ле ста­тьи,  — это не про­сто раз­го­вор на уров­не «взять-не взять».


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 26−28 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «пуб­ли­ци­сти­че­ское или на­уч­ное со­чи­не­ние не­боль­шо­го раз­ме­ра». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 3987
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  факт из­ве­стен

2)  слу­же­ние че­ло­ве­ку

3)  уда­ля­ю­щий­ся си­лу­эт

4)  про­ду­ва­ет на­сквозь


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 3988
i

(2)Пара груст­ных пре­дан­ных глаз взи­ра­ет на тебя снизу вверх.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 3989
i

(16)А тебя надо кор­мить, вы­гу­ли­вать, обу­чать вся­ким ко­ман­дам.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 16. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 3990
i

(3)— Ты, на­вер­ное, го­лод­ный? (4)И где же твоя семья?

(5)Лох­ма­тый хвост не­исто­во за­ме­та­ет пыль на ас­фаль­те.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 3−5 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 3991
i

(24)В по­след­ние не­сколь­ко лет пси­хо­ло­ги, ве­те­ри­на­ры и вла­дель­цы собак в пол­ной мере осо­зна­ли цен­ность кон­так­тов, воз­ни­ка­ю­щих между че­ло­ве­ком и со­ба­кой. (25)Те­перь со­ба­ки не толь­ко по­мо­га­ют «ви­деть» сле­пым, «слы­шать» глу­хим, но и вы­пол­ня­ют важ­ные обя­зан­но­сти «раз­вле­кать» ста­рых и боль­ных людей, детей. (26)Самое важ­ное для со­ба­ки  — быть дру­гом че­ло­ве­ка.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 24−26 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 3992
i

(15)И не смот­ри так  — квар­ти­ра ма­лень­кая, я по­сто­ян­но на ра­бо­те. (16)А тебя надо кор­мить, вы­гу­ли­вать, обу­чать вся­ким ко­ман­дам.

(17)Уда­ля­ю­щий­ся си­лу­эт скры­ва­ет­ся за по­во­ро­том, остав­ляя живое су­ще­ство на­еди­не со сво­и­ми на­деж­да­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми...


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 3993
i

(15)И не смот­ри так  — квар­ти­ра ма­лень­кая, я по­сто­ян­но на ра­бо­те. (16)А тебя надо кор­мить, вы­гу­ли­вать, обу­чать вся­ким ко­ман­дам.

(17)Уда­ля­ю­щий­ся си­лу­эт скры­ва­ет­ся за по­во­ро­том, остав­ляя живое су­ще­ство на­еди­не со сво­и­ми на­деж­да­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми...


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.