ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) взлететь (не)высоко; (не)растворившийся осадок; повесть (не)издана
2) (не)написав сочинение; окно (не)занавешено; (не)выкопанные, а посаженные кусты
3) (не)растаявший вчера; (не)собранные вещи; крайне (не)доверчиво
4) (не)замерзающая река; (не)политые садовником; высказываться (не)годующе
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) болезне(н,нн)ый вид, авиацио(н,нн)ый завод, воробьи(н,нн)ый писк
2) смотрел потеря(н,нн)о, замороже(н,нн)ые продукты, листве(н,нн)ый лес
3) ю(н,нн)ый месяц, свежекраше(н,нн)ая скамейка, румя(н,нн)ый малыш
4) багря(н,нн)ый закат, каме(н,нн)ый дом, земля(н,нн)ой вал
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, цепочка, баловать, квартал.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Радость молодости была для нас в постижении нового, в прекрасных книгах, в походах, в ночёвках на озёрах и реках, в попытках что-то сделать своими руками.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасных в словосочетании прекрасных книгах из предложения 5. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(22)Рядом находились катки и аллеи Чистых прудов. (23)Здесь мы учились кататься. (24)В
каждом дворе — волейбольные площадки, в школе — спортивные команды, в пионерских лагерях — футбольные и легкоатлетические баталии.
Показать целиком
В предложениях 22−24 найдите слово с лексическим значением «битва, сражение; состязания, борьба в спортивных играх». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) физическая бодрость
2) рядом находились
3) радость борьбы
4) спорт нацелен
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Детство — сложная пора.
Показать целиком
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(27)Сейчас нужно вести ребёнка на стадион.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 27. Запишите ответ.
Ответ:
(27)Сейчас нужно вести ребёнка на стадион. (28)Нужно записывать в секцию, раздобывать всевозможные справки, заполнять множество анкет. (29)Спорт, наверное, излишне нацелен на подготовку чемпионов и организован так, что не развивает в молодой душе бескорыстную увлечённость.
Показать целиком
Среди предложений 27−29 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(24)В
каждом дворе — волейбольные площадки, в школе — спортивные команды, в пионерских лагерях — футбольные и легкоатлетические баталии. (25)Никто не получал разрядов и наград, но это никого не интересовало. (26)Важны были физическая бодрость, радость борьбы, ощущение силы, пробуждающейся в нас.
Показать целиком
Среди предложений 24−26 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(2)Человек растёт, формируется, проходя все стадии детства. (3)Он совершает порой неверные, дурные поступки и по отношению к родителям, друзьям, самому себе, окружающему миру. (4)Наше детство проходило не в тепличных условиях, мы выросли на ветру жизни.
Показать целиком
Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Почему занятия физкультурой стали считаться пустой, ненужной тратой времени? (11)Нас родители, напротив, поддерживали в любых спортивных увлечениях, заливали во дворе каток, доставали коньки. (12)А это было тогда сложной, непростой проблемой.
Показать целиком
Среди предложений 10−12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: