Вариант № 202025

ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 8.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2499
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 2500
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2501
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  взле­теть (не)вы­со­ко; (не)рас­тво­рив­ший­ся оса­док; по­весть (не)из­да­на

2)  (не)на­пи­сав со­чи­не­ние; окно (не)за­на­ве­ше­но; (не)вы­ко­пан­ные, а по­са­жен­ные кусты

3)  (не)рас­та­яв­ший вчера; (не)со­бран­ные вещи; край­не (не)до­вер­чи­во

4)  (не)за­мер­за­ю­щая река; (не)по­ли­тые са­дов­ни­ком; вы­ска­зы­вать­ся (не)го­ду­ю­ще


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 2502
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  бо­лез­не(н,нн)ый вид, авиа­цио(н,нн)ый завод, во­ро­бьи(н,нн)ый писк

2)  смот­рел по­те­ря(н,нн)о, за­мо­ро­же(н,нн)ые про­дук­ты, лист­ве(н,нн)ый лес

3)  ю(н,нн)ый месяц, све­же­кра­ше(н,нн)ая ска­мей­ка, румя(н,нн)ый малыш

4)  багря(н,нн)ый закат, каме(н,нн)ый дом, земля(н,нн)ой вал


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2503
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Торты, це­поч­ка, ба­ло­вать, квар­тал.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 2504
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Бла­го­да­ря вер­ных со­ве­тов учи­те­ля все вось­ми­класс­ни­ки успеш­но за­вер­ши­ли ра­бо­ту над про­ек­том.

2)  Не убе­див­шись в спра­вед­ли­во­сти своих вы­во­дов, не стре­ми­тесь всту­пать в споры.

3)  Осо­бен­но­стью рус­ско­го чае­пи­тия яв­ля­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние в его про­цес­се не толь­ко за­ва­роч­но­го чай­ни­ка, а также чай­ни­ка с ки­пят­ком.

4)  По окон­ча­нии зимы эти ам­фи­бии еже­год­но пу­те­ше­ству­ют из зи­мо­воч­но­го водоёма в не­ре­сто­вый пруд.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 2505
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 2506
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 2507
i

(5)Ра­дость мо­ло­до­сти была для нас в по­сти­же­нии но­во­го, в пре­крас­ных кни­гах, в по­хо­дах, в ночёвках на озёрах и реках, в по­пыт­ках что-то сде­лать сво­и­ми ру­ка­ми.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово пре­крас­ных в сло­во­со­че­та­нии пре­крас­ных кни­гах из пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2508
i

(22)Рядом на­хо­ди­лись катки и аллеи Чи­стых пру­дов. (23)Здесь мы учи­лись ка­тать­ся. (24)В

каж­дом дворе  — во­лей­боль­ные пло­щад­ки, в школе  — спор­тив­ные ко­ман­ды, в пи­о­нер­ских ла­ге­рях  — фут­боль­ные и лег­ко­ат­ле­ти­че­ские ба­та­лии.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 22−24 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «битва, сра­же­ние; со­стя­за­ния, борь­ба в спор­тив­ных играх». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2509
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  фи­зи­че­ская бод­рость

2)  рядом на­хо­ди­лись

3)  ра­дость борь­бы

4)  спорт на­це­лен


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 2510
i

(1)Дет­ство  — слож­ная пора.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 2511
i

(27)Сей­час нужно вести ребёнка на ста­ди­он.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 27. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 2512
i

(27)Сей­час нужно вести ребёнка на ста­ди­он. (28)Нужно за­пи­сы­вать в сек­цию, раз­до­бы­вать все­воз­мож­ные справ­ки, за­пол­нять мно­же­ство анкет. (29)Спорт, на­вер­ное, из­лиш­не на­це­лен на под­го­тов­ку чем­пи­о­нов и ор­га­ни­зо­ван так, что не раз­ви­ва­ет в мо­ло­дой душе бес­ко­рыст­ную увлечённость.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 27−29 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2513
i

(24)В

каж­дом дворе  — во­лей­боль­ные пло­щад­ки, в школе  — спор­тив­ные ко­ман­ды, в пи­о­нер­ских ла­ге­рях  — фут­боль­ные и лег­ко­ат­ле­ти­че­ские ба­та­лии. (25)Никто не по­лу­чал раз­ря­дов и на­град, но это ни­ко­го не ин­те­ре­со­ва­ло. (26)Важны были фи­зи­че­ская бод­рость, ра­дость борь­бы, ощу­ще­ние силы, про­буж­да­ю­щей­ся в нас.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 24−26 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2514
i

(2)Че­ло­век растёт, фор­ми­ру­ет­ся, про­хо­дя все ста­дии дет­ства. (3)Он со­вер­ша­ет порой не­вер­ные, дур­ные по­ступ­ки и по от­но­ше­нию к ро­ди­те­лям, дру­зьям, са­мо­му себе, окру­жа­ю­ще­му миру. (4)Наше дет­ство про­хо­ди­ло не в теп­лич­ных усло­ви­ях, мы вы­рос­ли на ветру жизни.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 2−4 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2515
i

(10)По­че­му за­ня­тия физ­куль­ту­рой стали счи­тать­ся пу­стой, не­нуж­ной тра­той вре­ме­ни? (11)Нас ро­ди­те­ли, на­про­тив, под­дер­жи­ва­ли в любых спор­тив­ных увле­че­ни­ях, за­ли­ва­ли во дворе каток, до­ста­ва­ли конь­ки. (12)А это было тогда слож­ной, не­про­стой про­бле­мой.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10−12 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.