Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д7 № 2508
i

Текст 2

(1)Дет­ство  — слож­ная пора. (2)Че­ло­век растёт, фор­ми­ру­ет­ся, про­хо­дя все ста­дии дет­ства. (3)Он со­вер­ша­ет порой не­вер­ные, дур­ные по­ступ­ки и по от­но­ше­нию к ро­ди­те­лям, дру­зьям, са­мо­му себе, окру­жа­ю­ще­му миру. (4)Наше дет­ство про­хо­ди­ло не в теп­лич­ных усло­ви­ях, мы вы­рос­ли на ветру жизни. (5)Ра­дость мо­ло­до­сти была для нас в по­сти­же­нии но­во­го, в пре­крас­ных кни­гах, в по­хо­дах, в ночёвках на озёрах и реках, в по­пыт­ках что-то сде­лать сво­и­ми ру­ка­ми.

(6)И было очень много спор­та. (7)Мне рас­ска­зы­ва­ла быв­шая учи­тель­ни­ца физ­куль­ту­ры. (8)С са­мо­го на­ча­ла учеб­но­го года об­на­ру­жи­ва­ет­ся, что креп­кие крас­нощёкие ре­бя­та чем-ни­будь да боль­ны. (9)Во вся­ком слу­чае, если су­дить по справ­кам, осво­бож­да­ю­щим от за­ня­тий физ­куль­ту­рой, ко­то­рые при­но­сят в школу их ро­ди­те­ли. (10)По­че­му за­ня­тия физ­куль­ту­рой стали счи­тать­ся пу­стой, не­нуж­ной тра­той вре­ме­ни? (11)Нас ро­ди­те­ли, на­про­тив, под­дер­жи­ва­ли в любых спор­тив­ных увле­че­ни­ях, за­ли­ва­ли во дворе каток, до­ста­ва­ли конь­ки. (12)А это было тогда слож­ной, не­про­стой про­бле­мой.

(13)Мы все за­ни­ма­лись спор­том. (14)Спорт был про­дол­же­ни­ем нашей жизни. (15)У нас были пло­хие, рва­ные, шитые-пе­ре­ши­тые мячи. (16)Мы за­иг­ры­ва­ли их до того, что они рас­пол­за­лись, тогда мы от­ра­ба­ты­ва­ли фут­боль­ные приёмы на кон­серв­ной банке. (17)В хок­кей мы иг­ра­ли оскол­ком льда. (18)А упраж­не­ния на рав­но­ве­сие? (19)Мы могли удер­жи­вать на носу хоть целый час кро­шеч­ную тра­вин­ку. (20)А какие фо­ку­сы мы по­ка­зы­ва­ли на ве­ло­си­пе­дах! (21)Спорт был во­круг нас, мы есте­ствен­но вте­ка­ли в него. (22)Рядом на­хо­ди­лись катки и аллеи Чи­стых пру­дов. (23)Здесь мы учи­лись ка­тать­ся. (24)В

каж­дом дворе  — во­лей­боль­ные пло­щад­ки, в школе  — спор­тив­ные ко­ман­ды, в пи­о­нер­ских ла­ге­рях  — фут­боль­ные и лег­ко­ат­ле­ти­че­ские ба­та­лии. (25)Никто не по­лу­чал раз­ря­дов и на­град, но это ни­ко­го не ин­те­ре­со­ва­ло. (26)Важны были фи­зи­че­ская бод­рость, ра­дость борь­бы, ощу­ще­ние силы, про­буж­да­ю­щей­ся в нас. (27)Сей­час нужно вести ребёнка на ста­ди­он. (28)Нужно за­пи­сы­вать в сек­цию, раз­до­бы­вать все­воз­мож­ные справ­ки, за­пол­нять мно­же­ство анкет. (29)Спорт, на­вер­ное, из­лиш­не на­це­лен на под­го­тов­ку чем­пи­о­нов и ор­га­ни­зо­ван так, что не раз­ви­ва­ет в мо­ло­дой душе бес­ко­рыст­ную увлечённость.

В пред­ло­же­ни­ях 22−24 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «битва, сра­же­ние; со­стя­за­ния, борь­ба в спор­тив­ных играх». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: ба­та­лия ИЛИ ба­та­лии.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2021 год. Ва­ри­ант 8
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип Д4 C4 № 2505
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 2506
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 2507
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово пре­крас­ных в сло­во­со­че­та­нии пре­крас­ных кни­гах из пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д10 C10 № 2509
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  фи­зи­че­ская бод­рость

2)  рядом на­хо­ди­лись

3)  ра­дость борь­бы

4)  спорт на­це­лен


5
Тип Д3 № 2510
i

Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 2511
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 27. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 2512
i

Среди пред­ло­же­ний 27−29 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 2513
i

Среди пред­ло­же­ний 24−26 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2514
i

Среди пред­ло­же­ний 2−4 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2515
i

Среди пред­ло­же­ний 10−12 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.