Текст 2
(1)Детство — сложная пора. (2)Человек растёт, формируется, проходя все стадии детства. (3)Он совершает порой неверные, дурные поступки и по отношению к родителям, друзьям, самому себе, окружающему миру. (4)Наше детство проходило не в тепличных условиях, мы выросли на ветру жизни. (5)Радость молодости была для нас в постижении нового, в прекрасных книгах, в походах, в ночёвках на озёрах и реках, в попытках что-то сделать своими руками.
(6)И было очень много спорта. (7)Мне рассказывала бывшая учительница физкультуры. (8)С самого начала учебного года обнаруживается, что крепкие краснощёкие ребята чем-нибудь да больны. (9)Во всяком случае, если судить по справкам, освобождающим от занятий физкультурой, которые приносят в школу их родители. (10)Почему занятия физкультурой стали считаться пустой, ненужной тратой времени? (11)Нас родители, напротив, поддерживали в любых спортивных увлечениях, заливали во дворе каток, доставали коньки. (12)А это было тогда сложной, непростой проблемой.
(13)Мы все занимались спортом. (14)Спорт был продолжением нашей жизни. (15)У нас были плохие, рваные, шитые-перешитые мячи. (16)Мы заигрывали их до того, что они расползались, тогда мы отрабатывали футбольные приёмы на консервной банке. (17)В хоккей мы играли осколком льда. (18)А упражнения на равновесие? (19)Мы могли удерживать на носу хоть целый час крошечную травинку. (20)А какие фокусы мы показывали на велосипедах! (21)Спорт был вокруг нас, мы естественно втекали в него. (22)Рядом находились катки и аллеи Чистых прудов. (23)Здесь мы учились кататься. (24)В
каждом дворе — волейбольные площадки, в школе — спортивные команды, в пионерских лагерях — футбольные и легкоатлетические баталии. (25)Никто не получал разрядов и наград, но это никого не интересовало. (26)Важны были физическая бодрость, радость борьбы, ощущение силы, пробуждающейся в нас. (27)Сейчас нужно вести ребёнка на стадион. (28)Нужно записывать в секцию, раздобывать всевозможные справки, заполнять множество анкет. (29)Спорт, наверное, излишне нацелен на подготовку чемпионов и организован так, что не развивает в молодой душе бескорыстную увлечённость.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) физическая бодрость
2) рядом находились
3) радость борьбы
4) спорт нацелен
1. Физическая бодрость, рядом находились, радость борьбы.
2. Физическая бодрость (согласование), рядом находились (примыкание), радость борьбы (управление).
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

