Вариант № 337068

ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 14.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 3215
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 3216
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 3217
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)реже двух раз, (не)смол­ка­е­мый гул, почти (не)про­сох­шая земля

2)  из­да­ние (не)пе­ре­ра­бо­та­но, бы­то­вые (не)уря­ди­цы, было (не)ве­се­ло

3)  ни­ко­му (не)до­став­ши­е­ся, зав­трак (не)при­го­тов­лен, ни­чуть (не)дорог

4)  (не)за­гля­ды­вая вдаль, (не)ин­те­рес­ный со­бе­сед­ник, за­ду­мы­вал­ся (не)редко


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 3218
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  ране(н,нн)а в руку, не­пи­са(н,нн)ый закон, увле­че(н,нн)а делом

2)  точё(н,нн)ая фи­гу­ра, решё(н,нн)ая про­бле­ма, гуси(н,нн)ые перья

3)  вытка(н,нн)ая зо­ло­том, смот­реть надме(н,нн)о, ор­га­ни­зо­ва(н,нн)ая груп­па

4)  фор­те­пиа(н,нн)ый класс, дома по­строе(н,нн)ы, не­стри­же(н,нн)ый пу­дель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 3219
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

До­ку­мент, ща­вель, сто­ляр, ка­та­лог.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Он про­сту­жен и встре­во­жен­ный.

2)  Сде­лав ра­бо­ту, они от­ды­ха­ли.

3)  Бла­го­да­ря за­зе­ле­нев­ших рас­те­ний ве­сен­ний сад пре­об­ра­зил­ся.

4)  Со­глас­но за­ко­ну че­ло­век имеет право на бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

(7)Но с дет­ства помню я о гор­ной речке, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ла ба­буш­ка Мария Его­ров­на. (8)Со­всем не­дав­но по­бы­вал я на её ро­ди­не и понял, от­че­го ба­буш­ка всю жизнь тос­ко­ва­ла по этой реке. (9)По без­люд­но­му про­сто­ру в див­ном на­ря­де бежит, шумит, цар­ству­ет див­ная река, на всю жизнь остав­ляя в душе яркую ра­дость вос­по­ми­на­ний. (10)Плывём по род­ной реке, жур­ча­щей пе­ре­ка­та­ми меж кам­ней, с хо­хо­том бью­щей­ся под ска­ла­ми. (11)А с по­ло­го­го бе­реж­ка спус­ка­ют­ся луга, ды­мят­ся зе­ле­нью ост­ро­ва, мле­ю­щие на вы­но­сах пес­ча­ны­ми ко­са­ми и ост­ров­ка­ми. (12)Всё в цве­те­нии. (13)При­реч­ные луга, отделённые от воды круп­ной строч­кой ка­ме­ни­сто­го бу­лыж­ни­ка, кипят пеною цве­ту­ще­го ду­доч­ни­ка. (14)Луга давно не ко­ше­ны. (15)Вот и цар­ству­ет здесь тмин, ко­тов­ник, окоп­ник, по­хо­жий на ме­ду­ни­цу, но ли­стом и цве­том жёстче и бед­нее, много дикой маль­вы и зве­робоя, по­э­тич­ный шал­фей. (16)На при­реч­ные от­ко­сы за­гля­дишь­ся, рот от­крыв, и весло уро­нишь.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 7–16).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 3223
i

(9)По без­люд­но­му про­сто­ру в див­ном на­ря­де бежит, шумит, цар­ству­ет див­ная река, на всю жизнь остав­ляя в душе яркую ра­дость вос­по­ми­на­ний.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово див­ная в сло­во­со­че­та­нии див­ная река из пред­ло­же­ния 9. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 3224
i

(9)По без­люд­но­му про­сто­ру в див­ном на­ря­де бежит, шумит, цар­ству­ет див­ная река, на всю жизнь остав­ляя в душе яркую ра­дость вос­по­ми­на­ний. (10)Плывём по род­ной реке, жур­ча­щей пе­ре­ка­та­ми меж кам­ней, с хо­хо­том бью­щей­ся под ска­ла­ми. (11)А с по­ло­го­го бе­реж­ка спус­ка­ют­ся луга, ды­мят­ся зе­ле­нью ост­ро­ва, мле­ю­щие на вы­но­сах пес­ча­ны­ми ко­са­ми и ост­ров­ка­ми.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 9–11 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «ка­мен­ная глыба, утёс с кру­ты­ми скло­на­ми и ост­ры­ми вы­сту­па­ми». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 3225
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  по­э­тич­ный шал­фей

2)  цар­ству­ет здесь

3)  ра­дость вос­по­ми­на­ний

4)  ка­ча­ет­ся ли­со­хвост


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

(25)Не бе­ре­гут бла­го­дат­ное добро!

 

(По В. Аста­фье­ву)


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 25 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 3227
i

(5)На мно­гих реч­ках и ре­чуш­ках, рву­щих­ся изо всех сил к ро­ди­те­лю сво­е­му, до­ве­лось мне по­бы­вать.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(20)Жи­мо­лость зо­ло­тит­ся, за­стен­чи­во ро­зо­ве­ет. (21)Крас­но­ли­стый дерён бе­лы­ми брыз­га­ми ягод драз­нит­ся, пышно ка­ча­ет­ся ли­со­хвост, и, ко­неч­но, ро­зо­вы­ми цве­та­ми ото­всю­ду пя­лит­ся ши­пов­ник, а далее смо­ро­ди­на, ма­ли­на, ко­стя­ни­ка по голым скло­нам. (22)Какая бла­го­дать че­ло­ве­ку дана, ис­це­ляй­ся ею, пи­тай­ся, кра­суй­ся средь эта­кой бла­го­да­ти.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 20–22 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 3229
i

(5)На мно­гих реч­ках и ре­чуш­ках, рву­щих­ся изо всех сил к ро­ди­те­лю сво­е­му, до­ве­лось мне по­бы­вать. (6)И всюду немел я от вос­тор­га, хва­тал спут­ни­ков за ру­ка­ва, про­сил смот­реть, вос­хи­щал­ся.

(7)Но с дет­ства помню я о гор­ной речке, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ла ба­буш­ка Мария Его­ров­на.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 3230
i

(8)Со­всем не­дав­но по­бы­вал я на её ро­ди­не и понял, от­че­го ба­буш­ка всю жизнь тос­ко­ва­ла по этой реке. (9)По без­люд­но­му про­сто­ру в див­ном на­ря­де бежит, шумит, цар­ству­ет див­ная река, на всю жизнь остав­ляя в душе яркую ра­дость вос­по­ми­на­ний. (10)Плывём по род­ной реке, жур­ча­щей пе­ре­ка­та­ми меж кам­ней, с хо­хо­том бью­щей­ся под ска­ла­ми.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 8–10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 3231
i

(18)Тут кру­же­вом цветёт ка­ли­на, ря­би­на, бо­яр­ка и бу­зи­на. (19)Тихой неж­но­стью ис­хо­дит белый и ро­зо­вый та­во­лож­ник. (20)Жи­мо­лость зо­ло­тит­ся, за­стен­чи­во ро­зо­ве­ет.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 18–20 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.