ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) ране(н,нн)а в руку, неписа(н,нн)ый закон, увлече(н,нн)а делом
2) точё(н,нн)ая фигура, решё(н,нн)ая проблема, гуси(н,нн)ые перья
3) вытка(н,нн)ая золотом, смотреть надме(н,нн)о, организова(н,нн)ая группа
4) фортепиа(н,нн)ый класс, дома построе(н,нн)ы, нестриже(н,нн)ый пудель
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Документ, щавель, столяр, каталог.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Он простужен и встревоженный.
2) Сделав работу, они отдыхали.
3) Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.
4) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Но с детства помню я о горной речке, о которой рассказывала бабушка Мария Егоровна. (8)Совсем недавно побывал я на её родине и понял, отчего бабушка всю жизнь тосковала по этой реке. (9)По безлюдному простору в дивном наряде бежит, шумит, царствует дивная река, на всю жизнь оставляя в душе яркую радость воспоминаний. (10)Плывём по родной реке, журчащей перекатами меж камней, с хохотом бьющейся под скалами. (11)А с пологого бережка спускаются луга, дымятся зеленью острова, млеющие на выносах песчаными косами и островками. (12)Всё в цветении. (13)Приречные луга, отделённые от воды крупной строчкой каменистого булыжника, кипят пеною цветущего дудочника. (14)Луга давно не кошены. (15)Вот и царствует здесь тмин, котовник, окопник, похожий на медуницу, но листом и цветом жёстче и беднее, много дикой мальвы и зверобоя, поэтичный шалфей. (16)На приречные откосы заглядишься, рот открыв, и весло уронишь.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста (предложения 7–16).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)По безлюдному простору в дивном наряде бежит, шумит, царствует дивная река, на всю жизнь оставляя в душе яркую радость воспоминаний.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово дивная в словосочетании дивная река из предложения 9. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)По безлюдному простору в дивном наряде бежит, шумит, царствует дивная река, на всю жизнь оставляя в душе яркую радость воспоминаний. (10)Плывём по родной реке, журчащей перекатами меж камней, с хохотом бьющейся под скалами. (11)А с пологого бережка спускаются луга, дымятся зеленью острова, млеющие на выносах песчаными косами и островками.
Показать целиком
В предложениях 9–11 найдите слово с лексическим значением «каменная глыба, утёс с крутыми склонами и острыми выступами». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) поэтичный шалфей
2) царствует здесь
3) радость воспоминаний
4) качается лисохвост
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(25)Не берегут благодатное добро!
(По В. Астафьеву)
Показать целиком
Из предложения 25 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(5)На многих речках и речушках, рвущихся изо всех сил к родителю своему, довелось мне побывать.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
Ответ:
(20)Жимолость золотится, застенчиво розовеет. (21)Краснолистый дерён белыми брызгами ягод дразнится, пышно качается лисохвост, и, конечно, розовыми цветами отовсюду пялится шиповник, а далее смородина, малина, костяника по голым склонам. (22)Какая благодать человеку дана, исцеляйся ею, питайся, красуйся средь этакой благодати.
Показать целиком
Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)На многих речках и речушках, рвущихся изо всех сил к родителю своему, довелось мне побывать. (6)И всюду немел я от восторга, хватал спутников за рукава, просил смотреть, восхищался.
(7)Но с детства помню я о горной речке, о которой рассказывала бабушка Мария Егоровна.
Показать целиком
Среди предложений 5–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Совсем недавно побывал я на её родине и понял, отчего бабушка всю жизнь тосковала по этой реке. (9)По безлюдному простору в дивном наряде бежит, шумит, царствует дивная река, на всю жизнь оставляя в душе яркую радость воспоминаний. (10)Плывём по родной реке, журчащей перекатами меж камней, с хохотом бьющейся под скалами.
Показать целиком
Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)Тут кружевом цветёт калина, рябина, боярка и бузина. (19)Тихой нежностью исходит белый и розовый таволожник. (20)Жимолость золотится, застенчиво розовеет.
Показать целиком
Среди предложений 18–20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: