Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д5 C5 № 3984
i

Текст 2

(1)— Друг, ты чей?

(2)Пара груст­ных пре­дан­ных глаз взи­ра­ет на тебя снизу вверх.

(3)— Ты, на­вер­ное, го­лод­ный? (4)И где же твоя семья?

(5)Лох­ма­тый хвост не­исто­во за­ме­та­ет пыль на ас­фаль­те. (6)Не­на­вист­ный хо­лод­ный ветер, взлох­ма­чи­вая гряз­ную шерсть, про­ду­ва­ет на­сквозь, но какое это те­перь имеет зна­че­ние! (7)Вот хо­зя­ин, они так долго друг друга ис­ка­ли!

(8)— Эх, как жалко, что даже не­че­го дать тебе пе­ре­ку­сить... (9)Ну, мне пора. (10)Ты не гру­сти, всё будет хо­ро­шо. (11)Давай, пока!

(12)«Что такое, ты ухо­дишь?» (13)Лох­ма­тый хвост за­ми­ра­ет в не­до­уме­нии.

(14)— Про­сти, не могу тебя сей­час взять. (15)И не смот­ри так  — квар­ти­ра ма­лень­кая, я по­сто­ян­но на ра­бо­те. (16)А тебя надо кор­мить, вы­гу­ли­вать, обу­чать вся­ким ко­ман­дам.

(17)Уда­ля­ю­щий­ся си­лу­эт скры­ва­ет­ся за по­во­ро­том, остав­ляя живое су­ще­ство на­еди­не со сво­и­ми на­деж­да­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми...

(18)Зна­ко­мая си­ту­а­ция? (19)Вот толь­ко кон­цов­ка бы­ва­ет раз­ной. (20)Ино­гда  — как опи­са­но выше, а порой кто-то после по­доб­ной встре­чи на­хо­дит друга.

(21)Слу­же­ние че­ло­ве­ку для со­ба­ки  — это жизнь. (22)Быть рядом  — пред­на­зна­че­ние. (23)От­ни­ми­те это у со­ба­ки, и жизнь по­те­ря­ет для неё вся­кий смысл, оста­нет­ся лишь поиск хо­зя­и­на, друга, соб­ствен­ной не­об­хо­ди­мо­сти. (24)В по­след­ние не­сколь­ко лет пси­хо­ло­ги, ве­те­ри­на­ры и вла­дель­цы собак в пол­ной мере осо­зна­ли цен­ность кон­так­тов, воз­ни­ка­ю­щих между че­ло­ве­ком и со­ба­кой. (25)Те­перь со­ба­ки не толь­ко по­мо­га­ют «ви­деть» сле­пым, «слы­шать» глу­хим, но и вы­пол­ня­ют важ­ные обя­зан­но­сти «раз­вле­кать» ста­рых и боль­ных людей, детей. (26)Самое важ­ное для со­ба­ки  — быть дру­гом че­ло­ве­ка. (27)Пре­дан­ным, го­то­вым на любые ли­ше­ния, хра­ня­щим свою вер­ность при любых усло­ви­ях.

(28)Так что си­ту­а­ция, опи­сан­ная в на­ча­ле ста­тьи,  — это не про­сто раз­го­вор на уров­не «взять-не взять». (29)Быть может, по­пы­тав­шись хотя бы раз по­мочь жи­во­му су­ще­ству найти своё место в жизни и на­чать жить в со­от­вет­ствии со своим (в дан­ном слу­чае «со­ба­чьим») за­ко­ном, мы с вами на­учим­ся жить в со­от­вет­ствии со своим за­ко­ном  — че­ло­ве­че­ским, ко­то­рый из­ве­стен с самых дав­них времён как Ко­декс Чести.

(По А. Мо­ро­зо­ву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му пред­по­след­не­го аб­за­ца тек­ста

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Как со­ба­ка слу­жит че­ло­ве­ку, в чём за­клю­ча­ет­ся смысл её су­ще­ство­ва­ния.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Мик­ро­те­ма опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но один- два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2024 год. Ва­ри­ант 5
1
Тип Д4 C4 № 3983
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д6 C6 № 3985
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ют­ся слова груст­ных, пре­дан­ных в сло­во­со­че­та­нии груст­ных пре­дан­ных глаз из пред­ло­же­ния 2. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д7 № 3986
i

В пред­ло­же­ни­ях 26−28 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «пуб­ли­ци­сти­че­ское или на­уч­ное со­чи­не­ние не­боль­шо­го раз­ме­ра». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д10 C10 № 3987
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  факт из­ве­стен

2)  слу­же­ние че­ло­ве­ку

3)  уда­ля­ю­щий­ся си­лу­эт

4)  про­ду­ва­ет на­сквозь


5
Тип Д3 № 3988
i

Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 3989
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 16. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 3990
i

Среди пред­ло­же­ний 3−5 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 3991
i

Среди пред­ло­же­ний 24−26 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 3992
i

Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3993
i

Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.