ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены
2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь
3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив
4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Красивее, убрала, торты, щавель.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти столбов.
2) Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.
3) Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, а также всю трогательность русской природы.
4) По приезде в Рязань школьники, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (14)Любоваться. (15)Созерцать, исцеляя душу. (16)Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут — не избавишься от желания идти дальше. (17)Надо остановиться перед красотой, не думая о времени. (18)Насладиться каждой минутой, только тогда красота, которой конца нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.
(По В. Солоухину)
Показать целиком
Определите и запишите микротему последнего абзаца текста (предложения 13–18).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, быстрый говорливый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово говорливый в словосочетании говорливый ручей из предложения 12. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Созерцать, исцеляя душу. (16)Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут — не избавишься от желания идти дальше. (17)Надо остановиться перед красотой, не думая о времени.
Показать целиком
В предложениях 15–17 найдите слово с лексическим значением «рассматривать, пассивно, не проявляя активности, наблюдать». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) проплывающими вдали
2) наблюдать за красотой
3) каждой минутой
4) оно напоминает
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(17)Надо остановиться перед красотой, не думая о времени.
Показать целиком
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(4)Любование.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
Ответ:
(10)Оно наполнит вас мудростью, очистит душевно, облагородит. (11)Оно останется с вами навсегда, чего не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
(12)Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, быстрый говорливый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Показать целиком
Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Согласитесь, мало привезти человека на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше. (7)Для постижения красоты человек должен просидеть на берегу несколько часов или прожить несколько дней, наполненных созерцанием. (8)Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад.
Показать целиком
Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут — не избавишься от желания идти дальше. (17)Надо остановиться перед красотой, не думая о времени. (18)Насладиться каждой минутой, только тогда красота, которой конца нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.
(По В. Солоухину)
Показать целиком
Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)Море с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками… (10)Оно наполнит вас мудростью, очистит душевно, облагородит. (11)Оно останется с вами навсегда, чего не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Показать целиком
Среди предложений 9–11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: