Вариант № 337064

ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 13.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 3198
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 3199
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 3200
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  от­ве­чал (не)при­нуждённо; (не)до­сто­вер­ная ин­фор­ма­ция; идеи (не)про­воз­гла­ше­ны

2)  (не)уви­дев фильм; окно (не)за­ве­ше­но; (не)за­кры­тая, а от­кры­тая дверь

3)  ничем (не)вла­де­ю­щий; (не)устра­ши­мый боец; край­не (не)ряш­лив

4)  (не)огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти; (не)по­мо­га­ю­щий ни­ко­му; го­во­рить (не)смело


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 3201
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  ма­ши­на от­ре­мон­ти­ро­ва(н,нн)а, вы­су­ше(н,нн)ое белье, гла­зи­ро­ва(н,нн)ый сырок

2)  коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая груд­ка

3)  льня(н,нн)ое семя, ошиб­ки указа(н,нн)ы, пунк­ту­а­цио(н,нн)ое пра­ви­ло

4)  слома(н,нн)ая ска­мья, по­мощь свое­вре­ме(н,нн)а, объ­яв­ле(н,нн)ые ре­зуль­та­ты


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 3202
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Кра­си­вее, убра­ла, торты, ща­вель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 3203
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Со­глас­но расчётов кон­струк­цию смо­гут удер­жи­вать не менее де­ся­ти стол­бов.

2)  Со­зда­вая пей­заж­ные за­ри­сов­ки, ху­дож­ни­ки за­пе­чат­ле­ва­ют кра­со­ту Рос­сии.

3)  Ле­ви­тан стре­мил­ся по­ка­зать на своих кар­ти­нах не толь­ко кра­си­вый вид, а также всю тро­га­тель­ность рус­ской при­ро­ды.

4)  По при­ез­де в Ря­зань школь­ни­ки, оста­вив вещи в го­сти­ни­це, по­спе­ши­ли на об­зор­ную экс­кур­сию по го­ро­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

(13)Потом я понял: нужно оста­но­вить­ся и смот­реть. (14)Лю­бо­вать­ся. (15)Со­зер­цать, ис­це­ляя душу. (16)Оста­но­вить­ся не на два­дцать минут (ко­то­рые тоже можно счи­тать про­дол­жи­тель­ным вре­ме­нем), по­то­му что если оста­но­вишь­ся на два­дцать минут  — не из­ба­вишь­ся от же­ла­ния идти даль­ше. (17)Надо оста­но­вить­ся перед кра­со­той, не думая о вре­ме­ни. (18)На­сла­дить­ся каж­дой ми­ну­той, толь­ко тогда кра­со­та, ко­то­рой конца нет, при­гла­сит тебя в со­бе­сед­ни­ки, толь­ко тогда воз­мо­жен с ней глу­бо­кий ду­хов­ный кон­такт, толь­ко тогда она и при­несёт ра­дость.

 

(По В. Со­ло­ухи­ну)


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му по­след­не­го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 13–18).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 3206
i

(12)Каж­дый раз, когда я видел что-ни­будь очень кра­си­вое в при­ро­де: цве­ту­щее де­ре­во, цве­точ­ную по­ля­ну, быст­рый го­вор­ли­вый ручей, уго­лок леса с лан­ды­ша­ми в ело­вом су­мра­ке, за­кат­ное небо с кра­си­вы­ми об­ла­ка­ми, рос­сыпь брус­ни­ки во­круг ста­ро­го пня, ноч­ную фи­ал­ку среди берёз,  — у меня по­яв­ля­лось чув­ство, по­хо­жее на до­са­ду.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово го­вор­ли­вый в сло­во­со­че­та­нии го­вор­ли­вый ручей из пред­ло­же­ния 12. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 3207
i

(15)Со­зер­цать, ис­це­ляя душу. (16)Оста­но­вить­ся не на два­дцать минут (ко­то­рые тоже можно счи­тать про­дол­жи­тель­ным вре­ме­нем), по­то­му что если оста­но­вишь­ся на два­дцать минут  — не из­ба­вишь­ся от же­ла­ния идти даль­ше. (17)Надо оста­но­вить­ся перед кра­со­той, не думая о вре­ме­ни.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 15–17 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «рас­смат­ри­вать, пас­сив­но, не про­яв­ляя ак­тив­но­сти, на­блю­дать». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 3208
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  про­плы­ва­ю­щи­ми вдали

2)  на­блю­дать за кра­со­той

3)  каж­дой ми­ну­той

4)  оно на­по­ми­на­ет


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

(17)Надо оста­но­вить­ся перед кра­со­той, не думая о вре­ме­ни.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 17 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 3210
i

(4)Лю­бо­ва­ние.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 4. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(10)Оно на­пол­нит вас муд­ро­стью, очи­стит ду­шев­но, обла­го­ро­дит. (11)Оно оста­нет­ся с вами на­все­гда, чего не про­изойдёт, ра­зу­ме­ет­ся, если взгля­нуть и тот­час уйти или на­блю­дать за этой кра­со­той из окна по­ез­да.

(12)Каж­дый раз, когда я видел что-ни­будь очень кра­си­вое в при­ро­де: цве­ту­щее де­ре­во, цве­точ­ную по­ля­ну, быст­рый го­вор­ли­вый ручей, уго­лок леса с лан­ды­ша­ми в ело­вом су­мра­ке, за­кат­ное небо с кра­си­вы­ми об­ла­ка­ми, рос­сыпь брус­ни­ки во­круг ста­ро­го пня, ноч­ную фи­ал­ку среди берёз,  — у меня по­яв­ля­лось чув­ство, по­хо­жее на до­са­ду.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10–12 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 3212
i

(6)Со­гла­си­тесь, мало при­вез­ти че­ло­ве­ка на берег моря, по­ка­зать ему ка­тя­щи­е­ся валы при­боя, а через ми­ну­ту увез­ти от моря по­даль­ше. (7)Для по­сти­же­ния кра­со­ты че­ло­век дол­жен про­си­деть на бе­ре­гу не­сколь­ко часов или про­жить не­сколь­ко дней, на­пол­нен­ных со­зер­ца­ни­ем. (8)Все схо­дят­ся на том, что на море можно смот­реть ча­са­ми, как на огонь или на во­до­пад.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 6–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 3213
i

(16)Оста­но­вить­ся не на два­дцать минут (ко­то­рые тоже можно счи­тать про­дол­жи­тель­ным вре­ме­нем), по­то­му что если оста­но­вишь­ся на два­дцать минут  — не из­ба­вишь­ся от же­ла­ния идти даль­ше. (17)Надо оста­но­вить­ся перед кра­со­той, не думая о вре­ме­ни. (18)На­сла­дить­ся каж­дой ми­ну­той, толь­ко тогда кра­со­та, ко­то­рой конца нет, при­гла­сит тебя в со­бе­сед­ни­ки, толь­ко тогда воз­мо­жен с ней глу­бо­кий ду­хов­ный кон­такт, толь­ко тогда она и при­несёт ра­дость.

 

(По В. Со­ло­ухи­ну)


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 16–18 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 3214
i

(9)Море с его си­не­вой, за­па­хом, ше­ле­сте­ни­ем или гро­хо­том волн, вол­ну­ю­щей игрой кра­сок, шур­ша­ни­ем галь­ки, с не­объ­ят­ным про­сто­ром, с ко­раб­ли­ка­ми, про­плы­ва­ю­щи­ми вдали, с чай­ка­ми и об­ла­ка­ми… (10)Оно на­пол­нит вас муд­ро­стью, очи­стит ду­шев­но, обла­го­ро­дит. (11)Оно оста­нет­ся с вами на­все­гда, чего не про­изойдёт, ра­зу­ме­ет­ся, если взгля­нуть и тот­час уйти или на­блю­дать за этой кра­со­той из окна по­ез­да.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 9–11 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.