ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены
2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь
3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив
4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вручим, отозвалась, торты, поняв.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.
2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.
3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.
4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жизнь потеряет краски из предложения 20. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)Возможно, единственную в бескрайней Вселенной, и всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (19)Из всех человеческих ценностей главная, безусловно, — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (20)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости.
Показать целиком
В предложениях 18−20 найдите слово с лексическим значением «бессмысленно разрушительный, грубый, жестокий». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) пойдёшь с рюкзаком
2) пробежал близко
3) созревшие ягодки
4) ворона воевала
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину поверх бурьянов.
Показать целиком
Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(1)Пустынно было в парке и тихо.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Ответ:
(19)Из всех человеческих ценностей главная, безусловно, — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (20)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (21)Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, смартфонов станет для человека невыносимой.
Показать целиком
Среди предложений 19−21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Или вдруг в бинокль увидел: дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники. (16)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.
(17)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с названием Жизнь.
Показать целиком
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (13)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов — стрекозы и сороки. (14)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину поверх бурьянов.
Показать целиком
Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (5)Тут же он остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной задней ногой, мирно упрыгал в кусты. (6)Эко событие, скажете.
Показать целиком
Среди предложений 4−6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: