Вариант № 202017

ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2448
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 2449
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2450
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  от­ве­чал (не)при­нуждённо; (не)до­сто­вер­ная ин­фор­ма­ция; идеи (не)про­воз­гла­ше­ны

2)  (не)уви­дев фильм; окно (не)за­ве­ше­но; (не)за­кры­тая, а от­кры­тая дверь

3)  ничем (не)вла­де­ю­щий; (не)устра­ши­мый боец; край­не (не)ряш­лив

4)  (не)огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти; (не)по­мо­га­ю­щий ни­ко­му; го­во­рить (не)смело


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 2451
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  ма­ши­на от­ре­мон­ти­ро­ва(н,нн)а, вы­су­ше(н,нн)ое белье, гла­зи­ро­ва(н,нн)ый сырок

2)  коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая груд­ка

3)  льня(н,нн)ое семя, ошиб­ки указа(н,нн)ы, пунк­ту­а­цио(н,нн)ое пра­ви­ло

4)  слома(н,нн)ая ска­мья, по­мощь свое­вре­ме(н,нн)а, объ­яв­ле(н,нн)ые ре­зуль­та­ты


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2452
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Вру­чим, ото­зва­лась, торты, поняв.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 2453
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  На­ру­шая пра­ви­ла по­ве­де­ния, вы про­яв­ля­е­те не­ува­же­ние к людям.

2)  Мой друг не толь­ко увле­ка­ет­ся фут­бо­лом, но и регби.

3)  Бла­го­да­ря твор­че­ству дет­ских пи­са­те­лей люди ста­но­вят­ся доб­рее.

4)  По при­бы­тию в город обя­за­тель­но схо­ди­те в эт­но­гра­фи­че­ский музей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 2454
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 2455
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 2456
i

(20)Уда­ли­те всё это из жизни или по не­ра­ди­во­сти по­те­ряй­те (это воз­мож­но при вар­вар­ском от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к При­ро­де), и жизнь по­те­ря­ет крас­ки и глав­ный ис­точ­ник ра­до­сти.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние жизнь по­те­ря­ет крас­ки из пред­ло­же­ния 20. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2457
i

(18)Воз­мож­но, един­ствен­ную в бес­край­ней Все­лен­ной, и вся­кое про­яв­ле­ние жизни даёт ощу­ще­ние ра­до­сти бытия. (19)Из всех че­ло­ве­че­ских цен­но­стей глав­ная, без­услов­но,  — сама жизнь с вос­хо­дом солн­ца, с об­ла­ка­ми, пе­ни­ем птиц, ква­ка­ньем ля­гу­шек, трю­ка­ньем сверч­ка и ше­ле­стом трав. (20)Уда­ли­те всё это из жизни или по не­ра­ди­во­сти по­те­ряй­те (это воз­мож­но при вар­вар­ском от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к При­ро­де), и жизнь по­те­ря­ет крас­ки и глав­ный ис­точ­ник ра­до­сти.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 18−20 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «бес­смыс­лен­но раз­ру­ши­тель­ный, гру­бый, же­сто­кий». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2458
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  пойдёшь с рюк­за­ком

2)  про­бе­жал близ­ко

3)  со­зрев­шие ягод­ки

4)  во­ро­на во­е­ва­ла


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 2459
i

(14)Или кабан про­бе­жал близ­ко, по­ка­зы­вая лишь спину по­верх бу­рья­нов.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 2460
i

(1)Пу­стын­но было в парке и тихо.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 1. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 2461
i

(19)Из всех че­ло­ве­че­ских цен­но­стей глав­ная, без­услов­но,  — сама жизнь с вос­хо­дом солн­ца, с об­ла­ка­ми, пе­ни­ем птиц, ква­ка­ньем ля­гу­шек, трю­ка­ньем сверч­ка и ше­ле­стом трав. (20)Уда­ли­те всё это из жизни или по не­ра­ди­во­сти по­те­ряй­те (это воз­мож­но при вар­вар­ском от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к При­ро­де), и жизнь по­те­ря­ет крас­ки и глав­ный ис­точ­ник ра­до­сти. (21)Жизнь в окру­же­нии толь­ко ав­то­мо­би­лей, ком­пью­те­ров, самолётов, те­ле­ви­зо­ров, смарт­фо­нов ста­нет для че­ло­ве­ка не­вы­но­си­мой.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 19−21 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2462
i

(15)Или вдруг в би­нокль уви­дел: дятел тас­ка­ет птен­цам в дуп­лян­ку не ли­чи­нок, а со­зрев­шие ягод­ки зем­ля­ни­ки. (16)Всё это даёт день пешей про­гул­ки в лесу.

(17)Всё живое, тесно пе­ре­плетённое мно­же­ством свя­зей, яв­ля­ет собою чудо с на­зва­ни­ем Жизнь.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2463
i

(12)Этим важ­ным может быть утка, с трес­ком и кря­ка­ньем взле­тев­шая из-под ног с ма­лень­ко­го пруда. (13)Это могут быть увле­ка­тель­ные сцены по­един­ка двух ле­ту­нов  — стре­ко­зы и со­ро­ки. (14)Или кабан про­бе­жал близ­ко, по­ка­зы­вая лишь спину по­верх бу­рья­нов.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 12−14 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2464
i

(4)Он не бежал, а тихо под­пры­ги­вал, удо­сто­ив меня лишь косым взгля­дом. (5)Тут же он оста­но­вил­ся в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длин­ной зад­ней ногой, мирно упры­гал в кусты. (6)Эко со­бы­тие, ска­же­те.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 4−6 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.