Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 2448
i

Текст 1

Она идёт даль­ше Филь­ка бр..дёт с нею рядом (не)от­ста­вая(3) н.. на шаг. Они м..лчат. Таня  — (по)тому, что люб..т ду­мать (по)не­мно­гу (обо)всём и мол­чать вся­кий раз, когда вход..т(2) в этот м..лча­ли­вый лес. Все­гда раз­го­ворч..вый Филь­ка сей­час с ней (не)го­во­рит.(4)

Так про­шли они уже всю про­се­ку (не)ска­зав друг(другу) н.. слова и вышли на про­ти­воп..лож­ный склон горы. (З/с)десь со­всем бли(з/с)ко под каме(н,нн)ым об­ры­вом у реки (без)уста­ли спе­шивш..й к морю уви­де­ли они свой ла­герь  — про­стор­ные па­лат­ки сто­яв­шие на по­ля­не (в)ряд.

Из ла­ге­ря дон..сился шум. Взрос­лые долж­но быть уеха­ли домой, и шу­ме­ли одни толь­ко дети. Но звон­кие го­ло­са их были так силь­ны, что (з/с)десь (на)верху среди м..лча­ния серых м..рщи­ни­стых кам­ней, Тане по­ка­за­лось, что где(то) да­ле­ко гудит и ра(з/с)ка­чи­ва..т..ся мо­гу­чий лес.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Она идёт даль­ше, Филь­ка бредёт с нею рядом, не от­ста­вая(3) ни на шаг. Они мол­чат. Таня  — по­то­му, что любит ду­мать по­не­мно­гу обо всём и мол­чать вся­кий раз, когда вхо­дит(2) в этот мол­ча­ли­вый лес. Все­гда раз­го­вор­чи­вый Филь­ка сей­час с ней не го­во­рит.(4)

Так про­шли они уже всю про­се­ку, не ска­зав друг другу ни слова, и вышли на про­ти­во­по­лож­ный склон горы. Здесь, со­всем близ­ко, под ка­мен­ным об­ры­вом, у реки, без уста­ли спе­шив­шей к морю, уви­де­ли они свой ла­герь  — про­стор­ные па­лат­ки, сто­яв­шие на по­ля­не в ряд.

Из ла­ге­ря до­но­сил­ся шум. Взрос­лые, долж­но быть, уеха­ли домой, и шу­ме­ли одни толь­ко дети. Но звон­кие го­ло­са их были так силь­ны, что здесь, на­вер­ху, среди мол­ча­ния серых мор­щи­ни­стых кам­ней, Тане по­ка­за­лось, что где-то да­ле­ко гудит и рас­ка­чи­ва­ет­ся мо­гу­чий лес.

 

(По Р. Фра­ер­ма­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2021 год. Ва­ри­ант 5
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип Д9 C9 № 2449
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.