Вариант № 116236

ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 13.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2071
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 9 № 2072
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2073
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)лепый по­сту­пок; (не)вы­со­кое де­ре­во; по­сту­пить (не)по-то­ва­ри­ще­ски

2)  по­чу­ять (не)доб­рое; (не)когда раз­го­ва­ри­вать; (не)весёлый, а груст­ный че­ло­век

3)  (не)глу­бо­кая, но бур­ная речка; (не)часто встре­ча­ет­ся; да­ле­ко (не)лёгкое дело

4)  цветы (не)сре­за­ны; (не)зная при­чи­ны; (не)осла­бе­ва­ю­щая, а креп­ну­щая друж­ба


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 2074
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  медле(н,нн)о пред­став­ля­ли, се­реб­ря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый баш­мак

2)  бес­чис­ле(н,нн)ое мно­же­ство, волны сдер­жа(н,нн)ы сте­ной, кова(н,нн)ый плуг

3)  племе(н,нн)ой скот, со­бра­ние про­шло ор­га­ни­зо­ва(н,нн)о, пе­ре­вя­за(н,нн)ая рука

4)  сыгра(н,нн)ая роль, утре(н,нн)яя про­хла­да, жаре(н,нн)ый кар­то­фель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2075
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Сред­ства, обес­пе­че­ние, на­ме­ре­ние, досуг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  На­ру­шая пра­ви­ла по­ве­де­ния, вы про­яв­ля­е­те не­ува­же­ние к людям.

2)  Мой друг не толь­ко увле­ка­ет­ся фут­бо­лом, но и регби.

3)  Бла­го­да­ря твор­че­ству дет­ских пи­са­те­лей люди ста­но­вят­ся доб­рее.

4)  По при­бы­тию в город обя­за­тель­но схо­ди­те в эт­но­гра­фи­че­ский музей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 2077
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 2078
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 2079
i

(11)За­по­ми­на­ет­ся то, что нужно; путем па­мя­ти на­кап­ли­ва­ет­ся доб­рый опыт, об­ра­зу­ет­ся тра­ди­ция, со­зда­ют­ся бы­то­вые на­вы­ки, се­мей­ные на­вы­ки, тру­до­вые на­вы­ки, об­ще­ствен­ные ин­сти­ту­ты.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово доб­рый в сло­во­со­че­та­нии доб­рый опыт из пред­ло­же­ния 11. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2080
i

(10)Это важ­ней­ший твор­че­ский про­цесс: имен­но про­цесс и имен­но твор­че­ский. (11)За­по­ми­на­ет­ся то, что нужно; путем па­мя­ти на­кап­ли­ва­ет­ся доб­рый опыт, об­ра­зу­ет­ся тра­ди­ция, со­зда­ют­ся бы­то­вые на­вы­ки, се­мей­ные на­вы­ки, тру­до­вые на­вы­ки, об­ще­ствен­ные ин­сти­ту­ты.

(12)Па­мять, на­кап­ли­вая опыт, про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни, со­про­тив­ля­ет­ся.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «ис­то­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся и пе­ре­да­ва­е­мые из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние обы­чаи, нормы по­ве­де­ния, взгля­ды, вкусы». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2081
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  важ­ней­ших свойств

2)  чрез­вы­чай­но важно

3)  об­ла­да­ют па­мя­тью

4)  оста­ют­ся следы


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 2082
i

(9)При этом па­мять вовсе не ме­ха­нич­на.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 9 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 2083
i

(14)При­ня­то при­ми­тив­но де­лить время на про­шед­шее, на­сто­я­щее и бу­ду­щее.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 14. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 2084
i

(20)Че­ло­век, со­вер­ша­ю­щий не­доб­рый по­сту­пок, ду­ма­ет, что по­сту­пок этот не со­хра­нит­ся в па­мя­ти его лич­ной и в па­мя­ти окру­жа­ю­щих. (21)Он сам, оче­вид­но, не при­вык бе­речь па­мять о про­шлом. (22)Не при­вык ис­пы­ты­вать чув­ство бла­го­дар­но­сти к пред­кам, к их труду, их за­бо­там и по­это­му ду­ма­ет, что и о нём

всё будет по­за­бы­то.

 

(По Д. С. Лихачёву)


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 20−22 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2085
i

(4)На нём оста­нут­ся склад­ки, и если вы сожмёте его вто­рич­но  — часть скла­док ляжет по преж­ним склад­кам: бу­ма­га «об­ла­да­ет па­мя­тью».

(5)Па­мя­тью об­ла­да­ют от­дель­ные рас­те­ния, ка­мень, на ко­то­ром оста­ют­ся следы его про­ис­хож­де­ния и дви­же­ния в лед­ни­ко­вый пе­ри­од, стек­ло, вода. (6)Слож­ней­ши­ми фор­ма­ми ро­до­вой па­мя­ти об­ла­да­ют птицы, поз­во­ля­ю­щие новым по­ко­ле­ни­ям птиц со­вер­шать перелёты в нуж­ном на­прав­ле­нии к нуж­но­му месту.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 4−6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2086
i

(11)За­по­ми­на­ет­ся то, что нужно; путем па­мя­ти на­кап­ли­ва­ет­ся доб­рый опыт, об­ра­зу­ет­ся тра­ди­ция, со­зда­ют­ся бы­то­вые на­вы­ки, се­мей­ные на­вы­ки, тру­до­вые на­вы­ки, об­ще­ствен­ные ин­сти­ту­ты.

(12)Па­мять, на­кап­ли­вая опыт, про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни, со­про­тив­ля­ет­ся. (13)Это свой­ство па­мя­ти чрез­вы­чай­но важно.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 11−13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2087
i

(12)Па­мять, на­кап­ли­вая опыт, про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни, со­про­тив­ля­ет­ся. (13)Это свой­ство па­мя­ти чрез­вы­чай­но важно. (14)При­ня­то при­ми­тив­но де­лить время на про­шед­шее, на­сто­я­щее и бу­ду­щее.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 12−14 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.