Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д5 C5 № 2455
i

Текст 2

(1)Пу­стын­но было в парке и тихо. (2)Толь­ко во­ро­на на сухом де­ре­ве во­е­ва­ла с ку­ри­ной ко­стью. (3)И вдруг из леса через до­ро­гу в пяти шагах от меня про­сле­до­вал заяц. (4)Он не бежал, а тихо под­пры­ги­вал, удо­сто­ив меня лишь косым взгля­дом. (5)Тут же он оста­но­вил­ся в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длин­ной зад­ней ногой, мирно упры­гал в кусты. (6)Эко со­бы­тие, ска­же­те. (7)Од­на­ко на­стро­е­ние у меня сразу пе­ре­ме­ни­лось. (8)Я шёл, по­сви­сты­вая, вспо­ми­нал зайца, пред­став­ляя, что он сей­час де­ла­ет. (9)Дома за чаем опять его вспом­нил. (10)И было на душе хо­ро­шо и тепло.

(11)Пойдёшь с рюк­за­ком за город и, если ни­че­го жи­во­го за день не усмот­рел, воз­вра­ща­ешь­ся хоть и до­воль­ный ходь­бой, но всё-таки чув­ству­ешь: чего-то важ­но­го не было. (12)Этим важ­ным может быть утка, с трес­ком и кря­ка­ньем взле­тев­шая из-под ног с ма­лень­ко­го пруда. (13)Это могут быть увле­ка­тель­ные сцены по­един­ка двух ле­ту­нов  — стре­ко­зы и со­ро­ки. (14)Или кабан про­бе­жал близ­ко, по­ка­зы­вая лишь спину по­верх бу­рья­нов. (15)Или вдруг в би­нокль уви­дел: дятел тас­ка­ет птен­цам в дуп­лян­ку не ли­чи­нок, а со­зрев­шие ягод­ки зем­ля­ни­ки. (16)Всё это даёт день пешей про­гул­ки в лесу.

(17)Всё живое, тесно пе­ре­плетённое мно­же­ством свя­зей, яв­ля­ет собою чудо с на­зва­ни­ем Жизнь. (18)Воз­мож­но, един­ствен­ную в бес­край­ней Все­лен­ной, и вся­кое про­яв­ле­ние жизни даёт ощу­ще­ние ра­до­сти бытия. (19)Из всех че­ло­ве­че­ских цен­но­стей глав­ная, без­услов­но,  — сама жизнь с вос­хо­дом солн­ца, с об­ла­ка­ми, пе­ни­ем птиц, ква­ка­ньем ля­гу­шек, трю­ка­ньем сверч­ка и ше­ле­стом трав. (20)Уда­ли­те всё это из жизни или по не­ра­ди­во­сти по­те­ряй­те (это воз­мож­но при вар­вар­ском от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к При­ро­де), и жизнь по­те­ря­ет крас­ки и глав­ный ис­точ­ник ра­до­сти. (21)Жизнь в окру­же­нии толь­ко ав­то­мо­би­лей, ком­пью­те­ров, самолётов, те­ле­ви­зо­ров, смарт­фо­нов ста­нет для че­ло­ве­ка не­вы­но­си­мой. (22)Хотя до этой точки, не за­бо­тясь о со­хра­не­нии жи­во­го мира, че­ло­век вряд ли и доживёт.

 

(По В. М. Пес­ко­ву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ро­да как со­став­ля­ю­щая че­ло­ве­че­ской жизни.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Мик­ро­те­ма опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но один- два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2021 год. Ва­ри­ант 5
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип Д4 C4 № 2454
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д6 C6 № 2456
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние жизнь по­те­ря­ет крас­ки из пред­ло­же­ния 20. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д7 № 2457
i

В пред­ло­же­ни­ях 18−20 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «бес­смыс­лен­но раз­ру­ши­тель­ный, гру­бый, же­сто­кий». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д10 C10 № 2458
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  пойдёшь с рюк­за­ком

2)  про­бе­жал близ­ко

3)  со­зрев­шие ягод­ки

4)  во­ро­на во­е­ва­ла


5
Тип Д3 № 2459
i

Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 2460
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 1. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 2461
i

Среди пред­ло­же­ний 19−21 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 2462
i

Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2463
i

Среди пред­ло­же­ний 12−14 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2464
i

Среди пред­ло­же­ний 4−6 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.