ВПР по русскому языку 8 класс 2024 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)внятный ответ; (не)успев сделать; ещё (не)зажившая рана
2) кисель (не)выпит; (не)говоря ни слова; ещё (не)ставший знойным
3) (не)жаркий, но душный; ему (не)сдобровать; (не)больше полугода
4) (не)оконченный разговор; грядки(не)прополоты; (не)опытных садоводов
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) получе(н,нн)ая вечером, собра(н,нн)ая в дорогу, иллюстрацио(н,нн)ый материал
2) объявле(н,нн)ые результаты, песча(н,нн)ая отмель, законче(н,нн)ная дискуссия
3) ягоды подавле(н,нн)ы в корзине, удивлё(н,нн)ые люди, безветре(н,нн)ый день
4) трава подстриже(н,нн)а, карти(н,нн)ая галерея, румя(н,нн)ые щёки
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Перезвонит, начатый, намерение, торты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
2) Прочитав эту книгу, я запомнил многих героев, смелых, весёлых, отважных.
3) Сергиев Посад знаменит благодаря ансамблю монастыря Троице-Сергиевой лавры.
4) Сразу по приезду в село Константиново школьники отправились в музей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)Но глубокое чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокое в словосочетании глубокое чувство из предложения 20. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Они властно и сейчас входят в жизнь. (17)В них выразилась душа народа, его художественные впечатления, значительность его мыслей. (18)Родная речь, русская природа, бесконечные заснеженные просторы, луговые, лесные и речные пейзажи, летние грозы, осенняя листва, половодье весны — всё это домашнее, нерасторжимо связанное с искусством Родины.
Показать целиком
В предложениях 16−18 найдите слово с лексическим значением «разлив реки, наступающий в определённое время вследствие таяния льда, снега, сезонных дождей; период такого разлива». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) в единый узел
2) сейчас входят
3) разума предков
4) корни питались
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце.
Показать целиком
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(1)Стоит ли перечитывать старинные рукописные книги?
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Ответ:
(14)Краски, которые вчера ещё представлялись блёклыми, становятся цветом, светом и воздухом эпохи. (15)Несомненно, художественные сокровища для нас — живые ценности. (16)Они властно и сейчас входят в жизнь.
Показать целиком
Среди предложений 14−16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце. (7)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. (8)И сохранять своё прошлое, изучать культуру народа, искусство — значит наследовать всю красоту жизни, её славу и свет разума предков.
Показать целиком
Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(23)Недаром люди сиживали по вечерам при восковой свече над книгами. (24)Вся широкая, творческая, страстная душа народа русского нашла отражение в искусстве. (25)Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к искусству, отыскивая в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.
(По Е. Осетрову)
Показать целиком
Среди предложений 23−25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)Родословное древо нашей культуры своими корнями тянется глубоко, уходит в таинственные толщи столетий. (10)Эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооружённому глазу. (11)Например, потребовалась работа не одного поколения учёных, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов народного искусства, искусства Древней Руси.
Показать целиком
Среди предложений 9−11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: