ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 20.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)внятный ответ; (не)успев сделать; ещё (не)зажившая рана
2) кисель (не)выпит; (не)говоря ни слова; ещё (не)ставший знойным
3) (не)жаркий, но душный; ему (не)сдобровать; (не)больше полугода
4) (не)оконченный разговор; грядки(не)прополоты; (не)опытных садоводов
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) стены покраше(н,нн)ы, оклее(н,нн)ые обоями, лакирова(н,нн)ый шкаф
2) клее(н,нн)ые обои, испуга(н,нн)ый вид, ути(н,нн)ый паштет
3) ледя(н,нн)ые вершины, бельё накрахмале(н,нн)о, газо(н,нн)ая трава
4) запута(н,нн)ые нитки, неожида(н,нн)о вспомнил, вычище(н,нн)ые сапоги
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Черпать, досуг, цепочка, донельзя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.
2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.
3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.
4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Поставьте себе задачу побольше. (17)Например, стать хорошим врачом. (18)Здесь случайных неудач будет меньше. (19)Только от вас будет зависеть уровень подготовки к вступительным экзаменам в медицинский институт. (20)Но даже если вы не поступили, большой катастрофы нет. (21)Задача ваша отодвинулась, но от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало для вас зря.
Показать целиком
Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста (предложения 16−21).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(23)Какие здесь роковые неудачи могут вам помешать выполнить эту свою большую жизненную задачу?
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово роковые в словосочетании роковые неудачи из предложения 23. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. (2)Удача зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.
(3)Многие думают: я умён, у меня такие-то способности, буду заниматься такой-то профессией, многого добьюсь в жизни, стану человеком «с положением».
Показать целиком
В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «точка зрения, принцип, положенные в основу поведения». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) в маленьких целях
2) виноват он
3) стать врачом
4) отнесётесь спокойно
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)Здесь случайных неудач будет меньше.
Показать целиком
Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(16)Поставьте себе задачу побольше.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
Ответ:
(9)У каждого человека в жизни, конечно, должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет минимален.
(10)В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. (11)Поставили себе целью купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта.
Показать целиком
Среди предложений 9−11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(21)Задача ваша отодвинулась, но от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало для вас зря.
(22)А если вы поставили себе высокую цель, приносящую пользу людям? (23)Какие здесь роковые неудачи могут вам помешать выполнить эту свою большую жизненную задачу?
Показать целиком
Среди предложений 21−23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)К старости человек чувствует глубокое разочарование, обижаясь на кого-то или «так, вообще».
(8)А между тем виноват он сам.
(9)У каждого человека в жизни, конечно, должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет минимален.
Показать целиком
Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы даже и не очень обратите внимание на свою «неудачу». (15)Вы отнесётесь к своей «неудаче» совсем спокойно, переживёте её, забудете.
(16)Поставьте себе задачу побольше.
Показать целиком
Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: