Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 C6 № 2711
i

Текст 2

(1)Очень мно­гое в том, чего че­ло­век до­сти­га­ет в жизни, за­ви­сит от него са­мо­го. (2)Удача за­ви­сит от того, что че­ло­век счи­та­ет в жизни уда­чей, как он сам себя оце­ни­ва­ет, какую жиз­нен­ную по­зи­цию из­брал, какая, на­ко­нец, цель у него в жизни.

(3)Мно­гие ду­ма­ют: я умён, у меня такие-то спо­соб­но­сти, буду за­ни­мать­ся такой-то про­фес­си­ей, мно­го­го до­бьюсь в жизни, стану че­ло­ве­ком «с по­ло­же­ни­ем». (4)Нет, этого да­ле­ко не до­ста­точ­но! (5)Слу­чай­ный про­вал на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах, слу­чай­ная ошиб­ка в опре­де­ле­нии своих спо­соб­но­стей… (6)И вот в жизни всё про­па­ло. (7)К ста­ро­сти че­ло­век чув­ству­ет глу­бо­кое разо­ча­ро­ва­ние, оби­жа­ясь на кого-то или «так, во­об­ще».

(8)А между тем ви­но­ват он сам.

(9)У каж­до­го че­ло­ве­ка в жизни, ко­неч­но, долж­на быть одна боль­шая лич­ност­ная цель, и тогда риск не­удач будет ми­ни­ма­лен.

(10)В ма­лень­ких целях доля воз­мож­ной не­уда­чи все­гда боль­шая. (11)По­ста­ви­ли себе целью ку­пить хо­ро­шие вещи, а до­ста­лись вам вещи вто­ро­го сорта.

(12)Такое слу­ча­ет­ся часто. (13)Если эта ма­лень­кая за­да­ча была для вас глав­ной, вы бу­де­те чув­ство­вать себя не­счаст­ным. (14)Но если эта ма­лень­кая цель для вас была «по­пут­ной», вы даже и не очень об­ра­ти­те вни­ма­ние на свою «не­уда­чу». (15)Вы отнесётесь к своей «не­уда­че» со­всем спо­кой­но, пе­ре­живёте её, за­бу­де­те.

(16)По­ставь­те себе за­да­чу по­боль­ше. (17)На­при­мер, стать хо­ро­шим вра­чом. (18)Здесь слу­чай­ных не­удач будет мень­ше. (19)Толь­ко от вас будет за­ви­сеть уро­вень под­го­тов­ки к всту­пи­тель­ным эк­за­ме­нам в ме­ди­цин­ский ин­сти­тут. (20)Но даже если вы не по­сту­пи­ли, боль­шой ка­та­стро­фы нет. (21)За­да­ча ваша ото­дви­ну­лась, но от вас будет за­ви­сеть, чтобы время до сле­ду­ю­ще­го по­ступ­ле­ния не про­па­ло для вас зря.

(22)А если вы по­ста­ви­ли себе вы­со­кую цель, при­но­ся­щую поль­зу людям? (23)Какие здесь ро­ко­вые не­уда­чи могут вам по­ме­шать вы­пол­нить эту свою боль­шую жиз­нен­ную за­да­чу? (24)«Ну­ле­вой ре­зуль­тат», и толь­ко в от­дель­ных слу­ча­ях… (25)Но в целом успех вам будет со­пут­ство­вать. (26)И если в до­сти­же­нии этой за­да­чи вам будет со­пут­ство­вать лич­ный успех, то и сча­стье вам будет обес­пе­че­но.

 

(По Д. С. Лихачёву)

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово ро­ко­вые в сло­во­со­че­та­нии ро­ко­вые не­уда­чи из пред­ло­же­ния 23. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вы­де­лен­ное слово яв­ля­ет­ся эпи­те­том. Эпи­тет  — это об­раз­ное опре­де­ле­ние.

 

Ответ: эпи­тет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1
0
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2021 год. Ва­ри­ант 20
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти
1
Тип Д4 C4 № 2709
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 2710
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му пред­по­след­не­го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 16−21).


3
Тип Д7 № 2712
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «точка зре­ния, прин­цип, по­ло­жен­ные в ос­но­ву по­ве­де­ния». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д10 C10 № 2713
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  в ма­лень­ких целях

2)  ви­но­ват он

3)  стать вра­чом

4)  отнесётесь спо­кой­но


5
Тип Д3 № 2714
i

Из пред­ло­же­ния 18 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 2715
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 16. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 2716
i

Среди пред­ло­же­ний 9−11 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 2717
i

Среди пред­ло­же­ний 21−23 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2718
i

Среди пред­ло­же­ний 7−9 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2719
i

Среди пред­ло­же­ний 14−16 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.