Вариант № 336738

ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 3045
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 3046
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 3047
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  от­нюдь (не)легко, спра­вед­ли­вое (не)го­до­ва­ние, (не)при­кос­нув­ший­ся к земле

2)  (не)из­ба­ло­ван­ный ро­ди­те­ля­ми, кар­ти­на (не)за­кон­че­на, вовсе (не)жалко

3)  (не)слу­шая сказ­ки, (не)лас­ко­вый сын, почти (не)ис­пи­сан­ная

4)  тео­ре­ма (не)до­ка­за­на, (не)гас­ну­щая на ветру, за­ду­мы­вал­ся (не)редко


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 3048
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  ране(н,нн)а в руку, не­пи­са(н,нн)ый закон, увле­че(н,нн)а делом

2)  точё(н,нн)ая фи­гу­ра, решё(н,нн)ая про­бле­ма, гуси(н,нн)ые перья

3)  вытка(н,нн)ая зо­ло­том, смот­реть надме(н,нн)о, ор­га­ни­зо­ва(н,нн)ая груп­па

4)  фор­те­пиа(н,нн)ый класс, дома по­строе(н,нн)ы, не­стри­же(н,нн)ый пу­дель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 3049
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

На­чав­ший, ба­лу­ясь, квар­тал, ин­стру­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 3050
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Я из­ред­ка по­сту­паю на­пе­ре­кор мамы.

2)  Читая своё со­чи­не­ние, я на­хо­дил ошиб­ки.

3)  Поэты лю­би­ли и вос­хи­ща­лись при­ро­дой.

4)  По прилёте в Моск­ву со­ве­тую по­се­тить Крас­ную пло­щадь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 3051
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 3052
i

(5)Вся­кое под­лин­ное ис­кус­ство яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком доб­ро­ты. (6)Оно вы­зы­ва­ет в чи­та­те­ле, в зри­те­ле  — во вся­ком, кто его вос­при­ни­ма­ет,  — со­пе­ре­жи­ва­ние и со­чув­ствие к людям, ко всему че­ло­ве­че­ству. (7)Лев Тол­стой го­во­рил об «объ­еди­ня­ю­щем на­ча­ле» ис­кус­ства, при­да­вая этому его ка­че­ству пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние. (8)Ис­кус­ство наи­луч­шим спо­со­бом при­об­ща­ет че­ло­ве­ка к че­ло­ве­че­ству, за­став­ля­ет с боль­шим вни­ма­ни­ем и по­ни­ма­ни­ем от­но­сить­ся к чужой боли, к чужой ра­до­сти. (9)Оно де­ла­ет эту чужую боль и ра­дость в зна­чи­тель­ной мере сво­и­ми.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста. (пред­ло­же­ния 5−9).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 3053
i

(19)Ведь ис­кус­ство стал­ки­ва­ет нас всё время с но­вы­ми и но­вы­ми яв­ле­ни­я­ми, и в этом гро­мад­ная щед­рость его.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово гро­мад­ная в сло­во­со­че­та­нии гро­мад­ная щед­рость из пред­ло­же­ния 19. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 3054
i

(1)Я не знаю, ка­ки­ми эпи­те­та­ми вы­ра­зить свой вос­торг перед ис­кус­ством, перед его про­из­ве­де­ни­я­ми, перед той ролью, ко­то­рую оно иг­ра­ет в жизни че­ло­ве­че­ства. (2)И самая боль­шая цен­ность, ко­то­рой на­граж­да­ет че­ло­ве­ка ис­кус­ство,  — это цен­ность доб­ро­ты. (3)На­граждённый даром по­ни­мать ис­кус­ство, че­ло­век ста­но­вит­ся нрав­ствен­но лучше, а сле­до­ва­тель­но, и счаст­ли­вее.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1–3 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «об­раз­ное, ху­до­же­ствен­ное опре­де­ле­ние, обыч­но вы­ра­жен­ное име­нем при­ла­га­тель­ным, при­бав­ля­е­мое к на­зва­нию пред­ме­та для боль­шей ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 3055
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  вся­кое ис­кус­ство

2)  че­ло­век дру­жит

3)  нрав­ствен­но лучше

4)  вы­зы­ва­ет со­пе­ре­жи­ва­ние


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 3056
i

(15)Их надо толь­ко уви­деть.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 15 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 3057
i

(20)Как же на­учить­ся по­ни­мать ис­кус­ство?


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 20. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 3058
i

(9)Оно де­ла­ет эту чужую боль и ра­дость в зна­чи­тель­ной мере сво­и­ми.

(10)Ис­кус­ство, бес­спор­но, че­ло­веч­но. (11)Оно идёт от че­ло­ве­ка и ведёт к че­ло­ве­ку  — к са­мо­му жи­во­му, доб­ро­му, к са­мо­му луч­ше­му в нём.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 9–11 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 3059
i

(4)Че­ло­век, на­граждённый через ис­кус­ство даром доб­ро­го по­ни­ма­ния мира, окру­жа­ю­щих его людей, легче дру­жит с дру­ги­ми лю­дь­ми, с дру­ги­ми куль­ту­ра­ми, с дру­ги­ми на­ци­о­наль­но­стя­ми.

(5)Вся­кое под­лин­ное ис­кус­ство яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком доб­ро­ты. (6)Оно вы­зы­ва­ет в чи­та­те­ле, в зри­те­ле  — во вся­ком, кто его вос­при­ни­ма­ет,  — со­пе­ре­жи­ва­ние и со­чув­ствие к людям, ко всему че­ло­ве­че­ству.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 4–6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 3060
i

(6)Оно вы­зы­ва­ет в чи­та­те­ле, в зри­те­ле  — во вся­ком, кто его вос­при­ни­ма­ет,  — со­пе­ре­жи­ва­ние и со­чув­ствие к людям, ко всему че­ло­ве­че­ству. (7)Лев Тол­стой го­во­рил об «объ­еди­ня­ю­щем на­ча­ле» ис­кус­ства, при­да­вая этому его ка­че­ству пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние. (8)Ис­кус­ство наи­луч­шим спо­со­бом при­об­ща­ет че­ло­ве­ка к че­ло­ве­че­ству, за­став­ля­ет с боль­шим вни­ма­ни­ем и по­ни­ма­ни­ем от­но­сить­ся к чужой боли, к чужой ра­до­сти.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 6–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 3061
i

(7)Лев Тол­стой го­во­рил об «объ­еди­ня­ю­щем на­ча­ле» ис­кус­ства, при­да­вая этому его ка­че­ству пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние. (8)Ис­кус­ство наи­луч­шим спо­со­бом при­об­ща­ет че­ло­ве­ка к че­ло­ве­че­ству, за­став­ля­ет с боль­шим вни­ма­ни­ем и по­ни­ма­ни­ем от­но­сить­ся к чужой боли, к чужой ра­до­сти. (9)Оно де­ла­ет эту чужую боль и ра­дость в зна­чи­тель­ной мере сво­и­ми.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7–9 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.