ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле
2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко
3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная
4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Согнутый, доверху, бралась, засветло.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно.
Показать целиком
В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других.
Показать целиком
Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(5)Душно бывает в доме.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
Ответ:
(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно.
Показать целиком
Среди предложений 7−9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный забором. (14)«Расширять пределы жизни» — не годится для выражения моей мысли по той же причине.
Показать целиком
Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни — следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.
(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других.
Показать целиком
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)«Расширять горизонты жизни» — это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово — «окоём». (17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить.
Показать целиком
Среди предложений 15−17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: