Вариант № 116237

ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 14.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2088
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 2089
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2090
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  от­нюдь (не)легко, спра­вед­ли­вое (не)го­до­ва­ние, (не)при­кос­нув­ший­ся к земле

2)  (не)из­ба­ло­ван­ный ро­ди­те­ля­ми, кар­ти­на (не)за­кон­че­на, вовсе (не)жалко

3)  (не)слу­шая сказ­ки, (не)лас­ко­вый сын, почти (не)ис­пи­сан­ная

4)  тео­ре­ма (не)до­ка­за­на, (не)гас­ну­щая на ветру, за­ду­мы­вал­ся (не)редко


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 2091
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  из­ба­ло­ва(н,нн)ая пуб­ли­ка, за­мас­ки­ро­ва(н,нн)ый вход, вы­гру­же(н,нн)а ра­бо­чи­ми

2)  от­прав­ле(н,нн)ое пись­мо, обос­но­ва(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа

3)  иму­ще­ство за­стра­хо­ва(н,нн)о, под­жа­ре(н,нн)ая кол­ба­са, вяза(н,нн)ая шапка

4)  при­ободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая оче­редь, варё(н,нн)ые в ка­стрю­ле сар­дель­ки


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2092
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Со­гну­тый, до­вер­ху, бра­лась, за­свет­ло.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 2093
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  На вы­став­ке не толь­ко пред­став­ле­на жи­во­пись, но и скульп­ту­ра.

2)  Войдя в дом, мы уви­де­ли го­стей.

3)  Бла­го­да­ря меня мы вы­бра­лись из леса.

4)  Я люблю по­э­зию и вос­хи­ща­юсь твор­че­ством А. С. Пуш­ки­на.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

(23)Мы все­гда встре­ча­ем­ся с чем-то, чего не за­ме­ча­ли рань­ше, что по­ра­жа­ет нас своей кра­со­той, глу­бо­кой муд­ро­стью, не­по­вто­ри­мо­стью.

 

(По Д. С. Лихачёву)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово глу­бо­кая в сло­во­со­че­та­нии глу­бо­кой муд­ро­стью из пред­ло­же­ния 23. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2097
i

(7)Че­ло­век все­гда дол­жен ду­мать о самом важ­ном для себя и для дру­гих. (8)Надо, ра­зу­ме­ет­ся, быть от­кры­тым людям, тер­пи­мым к людям, ис­кать в них пре­жде всего луч­шее. (9)Уме­ние ис­кать и на­хо­дить луч­шее, про­сто хо­ро­шее, «за­слонённую кра­со­ту» обо­га­ща­ет че­ло­ве­ка ду­хов­но.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7–9 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «уме­ю­щий без враж­ды от­но­сить­ся к чу­жо­му мне­нию, взгля­дам, по­ве­де­нию». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2098
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  голос ин­струк­то­ра

2)  хо­ро­шень­ко вы­дох­нуть

3)  хо­ро­шее слово

4)  огра­ни­чен­ность ме­ша­ет


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 2099
i

(7)Че­ло­век все­гда дол­жен ду­мать о самом важ­ном для себя и для дру­гих.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13

(5)Душно бы­ва­ет в доме.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(7)Че­ло­век все­гда дол­жен ду­мать о самом важ­ном для себя и для дру­гих. (8)Надо, ра­зу­ме­ет­ся, быть от­кры­тым людям, тер­пи­мым к людям, ис­кать в них пре­жде всего луч­шее. (9)Уме­ние ис­кать и на­хо­дить луч­шее, про­сто хо­ро­шее, «за­слонённую кра­со­ту» обо­га­ща­ет че­ло­ве­ка ду­хов­но.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7−9 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2102
i

(12)Сна­ча­ла я ска­зал себе: «Надо рас­ши­рять гра­ни­цы жизни», но жизнь не имеет гра­ниц! (13)Это не зе­мель­ный уча­сток, ого­ро­жен­ный за­бо­ром. (14)«Рас­ши­рять пре­де­лы жизни»  — не го­дит­ся для вы­ра­же­ния моей мысли по той же при­чи­не.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 12−14 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2103
i

(5)Душно бы­ва­ет в доме. (6) «Душно» бы­ва­ет и в нрав­ствен­ной жизни  — сле­ду­ет хо­ро­шень­ко «вы­дох­нуть» ме­лоч­ные за­бо­ты, суету буд­нич­ной жизни, из­ба­вить­ся, стрях­нуть всё, что стес­ня­ет дви­же­ние мысли, что давит душу, не поз­во­ляя че­ло­ве­ку при­ни­мать жизнь, её цен­но­сти, её кра­со­ту.

(7)Че­ло­век все­гда дол­жен ду­мать о самом важ­ном для себя и для дру­гих.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 5−7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2104
i

(15)«Рас­ши­рять го­ри­зон­ты жизни»  — это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Мак­си­ми­ли­ан Во­ло­шин часто упо­треб­лял в речи и любил хо­ро­шее слово  — «окоём». (17)Это всё то, что вме­ща­ет глаз, что он может охва­тить.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.