ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) вести себя (не)принуждённо; (не)годующий брат; статья (не)отредактирована
2) (не)узнав расписания; ключи (не)найдены; (не)замоченная, а вымытая посуда
3) до сих пор (не)объяснённый; (не)растаявший снег; крайне (не)уступчив
4) (не)ржавеющая сталь; (не)поддающийся расчётам; бормотать (не)внятно
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) варё(н,нн)ый картофель, подметё(н,нн)ый пол, подкова(н,нн)ая лошадь
2) изране(н,нн)ый солдат, краше(н,нн)ый забор, написа(н,нн)ый портрет
3) посеребрё(н,нн)ая тарелка, девушка рассея(н,нн)а, решё(н,нн)ая задача
4) газирова(н,нн)ая вода, плетё(н,нн)ая корзина, жаре(н,нн)ое мясо
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Аэропорты, нефтепровод, начатый, прислала.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)Это очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! (10)Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго. (11)В народе говорят: чти отца своего и матерь свою и долголетен будешь на земле. (12)Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. (13)Это мудро.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9−13).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, если сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, помочь ему, — вот это и будет интеллигентный человек…
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшие в словосочетании величайшие произведения из предложения 18. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
Показать целиком
В предложениях 5−7 найдите слово с лексическим значением «человек, который работает с кем-нибудь в одном учреждении». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) жить долго
2) понять характер
3) многие думают
4) окружающая среда
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(17)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти.
Показать целиком
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(20)Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего мир и окружающих людей.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.
Ответ:
(1)Человек, бесспорно, должен быть интеллигентен. (2)А если у него профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства?
Показать целиком
Среди предложений 1−3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)Интеллигентность проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить вокруг себя — не мусорить в прямом значении слова или руганью, дурными идеями.
(20)Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего мир и окружающих людей.
(21)Интеллигентность люди в себе развивают, тренируют, воспитывают.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
Среди предложений 19−21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
(15)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным. (16)Можно, ничем этим не обладая в большой степени, быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Показать целиком
Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)Интеллигентность проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить вокруг себя — не мусорить в прямом значении слова или руганью, дурными идеями.
(20)Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего мир и окружающих людей.
(21)Интеллигентность люди в себе развивают, тренируют, воспитывают.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
Среди предложений 19−21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: