ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) прода(н,нн)ый товар, кваше(н,нн)ая капуста, сотка(н,нн)ое полотно
2) страница удале(н,нн)а, кипячё(н,нн)ая вода, торжестве(н,нн)ый приём
3) купле(н,нн)ое на рынке, с кaме(н,нн)ыми колоннaми, золочё(н,нн)ая брошь
4) нагруже(н,нн)ая машина, асфальтирова(н,нн)ая улица, сдержа(н,нн)о поздоровались
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Черпать, досуг, цепочка, донельзя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Глядя в окно, я увидел воробья.
2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.
3) Он плавал подобно рыбе.
4) Страна любила и гордилась поэтом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Появились школа, уроки, появились часы, время, которое убегало, как вода.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение убегало, как вода из предложения 10. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)Перевернёшься на спину — в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (20)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона.
(21)Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас.
Показать целиком
В предложениях 19–21 найдите слово с лексическим значением «дорога для автомобильного движения без поперечных наземных переездов». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) начисто забылось
2) постный сахар
3) смотреть с моста
4) город хорошеет
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(30)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий.
Показать целиком
Из предложения 30 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(3)И за следующие годы благодарю судьбу.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.
Ответ:
(15)Не только наружной, но, безусловно, и внутренней. (16)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). (17)Зрелищем, завораживающим меня, была кузница.
Показать целиком
Среди предложений 15−17 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(17)Зрелищем, завораживающим меня, была кузница. (18)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды. (19)Перевернёшься на спину — в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот.
Показать целиком
Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(31)Только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (32)Я жил, не осознавая ещё ценности дружбы или счастья иметь родителей. (33)Всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...
(По Д. А. Гранину)
Показать целиком
Среди предложений 31−33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (12)Я лежал в поле, летел среди облаков, бежал неизвестно куда, просто мчался. (13)Я мог быть конём, автомобилем, паровозом.
Показать целиком
Среди предложений 11−13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: