ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)брежно написано, (не)доделанная работа, (не)сумевший реализовать
2) в ещё (не)просохшем доме, (не)вежливое замечание, дело (не)прекращено
3) вовсе (не)интересный фильм, (не)снимая пальто, урок ещё (не)окончен
4) (не)приступная крепость, упражнение (не)задано, (не)бывавший за границей
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) прода(н,нн)ый товар, кваше(н,нн)ая капуста, сотка(н,нн)ое полотно
2) страница удале(н,нн)а, кипячё(н,нн)ая вода, торжестве(н,нн)ый приём
3) купле(н,нн)ое на рынке, с кaме(н,нн)ыми колоннaми, золочё(н,нн)ая брошь
4) нагруже(н,нн)ая машина, асфальтирова(н,нн)ая улица, сдержа(н,нн)о поздоровались
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донизу, кормящий, закупорив, насорит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(17)Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (18)Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (19)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению, реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях. (20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 17−20).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово радостными в словосочетании радостными аплодисментами из предложения 20. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Да, именно красиво. (15)Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него, и для окружающих. (16)Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибившийся в её исправлении.
Показать целиком
В предложениях 14−16 найдите слово с лексическим значением «чувство стеснительности, стыда». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) на ледяном поле
2) нужен опыт
3) смотрел всегда
4) побуждать к исправлению
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)Надо исправлять их немедленно и красиво.
Показать целиком
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(12)И надо уметь выходить из ошибок.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
Ответ:
(5)Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (6)Удача начинающих или удача неудачливых приносит, бесспорно, гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(7)Но дело не в этом.
Показать целиком
Среди предложений 5−7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению, реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях. (20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(21)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к себе и к другим.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
Среди предложений 19−21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (9)Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец как ни в чём не бывало. (10)Это искусство, огромное искусство.
Показать целиком
Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал.
Показать целиком
Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: