Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д5 C5 № 2010
i

(1)Я не люблю смот­реть те­ле­ви­зи­он­ные пе­ре­да­чи. (2)Но были про­грам­мы, ко­то­рые я смот­рел все­гда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смот­реть пе­ре­стал. (4)Пе­ре­стал си­сте­ма­ти­че­ски, смот­рю толь­ко эпи­зо­ди­че­ски. (5)Боль­ше всего мне нра­вит­ся, когда те, кого счи­та­ют сла­бы­ми или кто ещё не вошёл в обой­мы «при­знан­ных», вы­сту­па­ют удач­но. (6)Удача на­чи­на­ю­щих или удача не­удач­ли­вых при­но­сит, бес­спор­но, го­раз­до более удо­вле­тво­ре­ния, чем удача удач­ни­ков.

(7)Но дело не в этом. (8)Боль­ше всего меня вос­хи­ща­ет, как «конь­ко­бе­жец» (так в ста­ри­ну на­зы­ва­ли спортс­ме­нов на льду) вы­прав­ля­ет свои ошиб­ки во время танца. (9)Упал и встаёт, быст­ро всту­пая снова в танец, и ведёт этот танец как ни в чём не бы­ва­ло. (10)Это ис­кус­ство, огром­ное ис­кус­ство.

(11)Но ведь в жизни оши­бок бы­ва­ет го­раз­до боль­ше, чем на ле­дя­ном поле. (12)И надо уметь вы­хо­дить из оши­бок. (13)Надо ис­прав­лять их не­мед­лен­но и кра­си­во. (14)Да, имен­но кра­си­во. (15)Когда че­ло­век упор­ству­ет в своей ошиб­ке или че­ре­с­чур пе­ре­жи­ва­ет, ду­ма­ет, что жизнь кон­чи­лась, «всё по­гиб­ло»,  — это до­сад­но и для него, и для окру­жа­ю­щих. (16)Окру­жа­ю­щие ис­пы­ты­ва­ют не­лов­кость не от самой ошиб­ки, а от того, какое не­уме­ние про­яв­ля­ет оши­бив­ший­ся в её ис­прав­ле­нии.

(17)При­знать­ся в своей ошиб­ке перед самим собой (не обя­за­тель­но де­лать это пуб­лич­но: тогда это либо стыд­но, либо ри­сов­ка) не все­гда легко, нужен опыт. (18)Нужен опыт, чтобы после со­вершённой ошиб­ки как можно ско­рее и как можно легче вклю­чить­ся в ра­бо­ту, про­дол­жить её. (19)И окру­жа­ю­щим не надо по­нуж­дать че­ло­ве­ка к при­зна­нию ошиб­ки, надо по­буж­дать к её ис­прав­ле­нию, ре­а­ги­руя так, как ре­а­ги­ру­ют зри­те­ли на со­рев­но­ва­ни­ях. (20)Ино­гда даже на­граж­дать спортс­ме­на, легко ис­пра­вив­ше­го свою ошиб­ку, ра­дост­ны­ми ап­ло­дис­мен­та­ми при пер­вом же удоб­ном слу­чае.

(21)Надо не за­по­ми­нать сотни пра­вил, а за­пом­нить одно  — не­об­хо­ди­мость ува­жи­тель­но­го от­но­ше­ния к себе и к дру­гим.

(По Д. С. Лихачёву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 4-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 17−20).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Как надо от­но­сить­ся к своим ошиб­кам. ИЛИ При­зна­вать­ся в своих ошиб­ках перед самим собой не­лег­ко, для этого нужен опыт, чтобы ис­пра­вить ошиб­ку и после со­вершённой ошиб­ки как можно ско­рее вклю­чить­ся в ра­бо­ту.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Мик­ро­те­ма опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но один- два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 9
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип Д4 C4 № 2009
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д6 C6 № 2011
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово ра­дост­ны­ми в сло­во­со­че­та­нии ра­дост­ны­ми ап­ло­дис­мен­та­ми из пред­ло­же­ния 20. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д7 № 2012
i

В пред­ло­же­ни­ях 14−16 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «чув­ство стес­ни­тель­но­сти, стыда». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д10 C10 № 2013
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  на ле­дя­ном поле

2)  нужен опыт

3)  смот­рел все­гда

4)  по­буж­дать к ис­прав­ле­нию


5
Тип Д3 № 2014
i

Из пред­ло­же­ния 13 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 2015
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 12. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 2016
i

Среди пред­ло­же­ний 5−7 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 2017
i

Среди пред­ло­же­ний 19−21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2018
i

Среди пред­ло­же­ний 8−10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2019
i

Среди пред­ло­же­ний 1−3 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.