Вариант № 116232

ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 11.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2037
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2039
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  ни­ко­гда (не)за­мер­за­ю­щий, го­во­рил (не)плохо, (не)вы­пол­нив за­да­ние

2)  (не)пра­виль­но решил, ни­чуть (не)при­ят­ный, ра­бо­та (не)за­кон­че­на

3)  (не)ин­те­рес­ный фильм, он (не)прав, (не)решённая за­да­ча

4)  дви­гал­ся (не)быст­рее, (не)за­хо­дя домой, ещё (не)вы­пол­нен­ное за­да­ние


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 2040
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  стари(н,нн)ая чашка, не­но­ше(н,нн)ая вещь, бу­ма­ги оформ­ле(н,нн)ы

2)  про­ду­ма(н,нн)ое ре­ше­ние, ис­пол­не(н,нн)ая ис­крен­не, смот­рел изумлё(н,нн)о

3)  вызва(н,нн)ый к доске, де­вуш­ка румя(н,нн)а, беше(н,нн)о сту­чит

4)  ветре(н,нн)ый день, тема изуче(н,нн)а, спря­та(н,нн)ая иг­руш­ка


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2041
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

По­ня­ла, це­мент, граж­дан­ство, бух­гал­те­ров.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 2042
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Бла­го­да­ря ле­че­ния я быст­ро по­пра­вил­ся.

2)  Вы­ру­бая леса, люди не ду­ма­ют о бу­ду­щем.

3)  Он об­ра­тил­ся и по­лу­чил по­мощь от дру­зей.

4)  Он дей­ство­вал со­глас­но рас­по­ря­же­нию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 4-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 2045
i

(10)Огонь, блеск, взры­вы, рву­щие воз­дух в кло­чья, пулемётные оче­ре­ди в воз­ду­хе, обе­зу­мев­шая толпа с кор­зи­на­ми, че­мо­да­на­ми, ко­ляс­ка­ми, уз­ла­ми и ма­лень­кий, четырёхлет­ний маль­чик в синей мат­рос­ской ша­поч­ке, ле­жа­щий, рас­ки­нув вос­ко­вые руки, между кор­ня­ми вы­во­ро­чен­ной из земли сосны.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово вос­ко­вые в сло­во­со­че­та­нии вос­ко­вые руки из пред­ло­же­ния 10. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2046
i

(11)Осо­бен­но отчётливо ви­де­лась ка­пи­та­ну Ена­ки­е­ву эта синяя мат­рос­ская ша­поч­ка с но­вы­ми лен­та­ми, сши­тая ба­буш­кой из ста­рой ма­те­рин­ской жа­кет­ки.

(12)В это лето, не­смот­ря на свои трид­цать два года, ка­пи­тан Ена­ки­ев не­мно­го по­се­дел в вис­ках, стал суше, вы­гля­дел стро­же. (13)Мало кто в полку знал о его горе.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «ко­рот­кая жен­ская верх­няя одеж­да». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2047
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  по­лез­ную вещь

2)  ме­шо­чек для пе­рьев

3)  маль­чик рос

4)  отчётливо ви­де­лась


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

(8)Но его во­об­ра­же­ние тот­час на­ри­со­ва­ло кар­ти­ну их ги­бе­ли.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 8 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 2049
i

(7)У него не хва­та­ло духу рас­спра­ши­вать.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 7. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(16)О сыне он думал все­гда, как о живом.

(17)Маль­чик рос в его во­об­ра­же­нии. (18)Сей­час его сын, ко­неч­но, уже умел бы чи­тать и пи­сать и его мат­рос­ская ша­поч­ка ему бы уже не го­ди­лась.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 16−18 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2051
i

(11)Осо­бен­но отчётливо ви­де­лась ка­пи­та­ну Ена­ки­е­ву эта синяя мат­рос­ская ша­поч­ка с но­вы­ми лен­та­ми, сши­тая ба­буш­кой из ста­рой ма­те­рин­ской жа­кет­ки.

(12)В это лето, не­смот­ря на свои трид­цать два года, ка­пи­тан Ена­ки­ев не­мно­го по­се­дел в вис­ках, стал суше, вы­гля­дел стро­же. (13)Мало кто в полку знал о его горе.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 11−13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2052
i

(14)Он ни­ко­му не го­во­рил о нём. (15)Но, оста­ва­ясь на­еди­не с собой, ка­пи­тан все­гда думал о жене, о ма­те­ри, о сыне. (16)О сыне он думал все­гда, как о живом.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 14−16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2053
i

(10)Огонь, блеск, взры­вы, рву­щие воз­дух в кло­чья, пулемётные оче­ре­ди в воз­ду­хе, обе­зу­мев­шая толпа с кор­зи­на­ми, че­мо­да­на­ми, ко­ляс­ка­ми, уз­ла­ми и ма­лень­кий, четырёхлет­ний маль­чик в синей мат­рос­ской ша­поч­ке, ле­жа­щий, рас­ки­нув вос­ко­вые руки, между кор­ня­ми вы­во­ро­чен­ной из земли сосны. (11)Осо­бен­но отчётливо ви­де­лась ка­пи­та­ну Ена­ки­е­ву эта синяя мат­рос­ская ша­поч­ка с но­вы­ми лен­та­ми, сши­тая ба­буш­кой из ста­рой ма­те­рин­ской жа­кет­ки.

(12)В это лето, не­смот­ря на свои трид­цать два года, ка­пи­тан Ена­ки­ев не­мно­го по­се­дел в вис­ках, стал суше, вы­гля­дел стро­же.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10−12 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.