Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 2037
i

Ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро. В небе (н..)видно н.. об­лач­ка. Лиш.. на во­сто­ке, (от)куда сей­час вы­плы­ва­ет в огне(н,нн)ом за­ре­ве со..нце, ещё тол­пят..ся(2) пред­ра(с,сс)вет­ные тучи. Бе(з/с)бреж­ный степ­ной пр..стор кажет..ся осыпа(н,нн)ым тон­кой зо­ло­той пылью. В гу­стой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) раз­но­цвет­ны­ми бри(л,лл)иан­то­вы­ми ог­ня­ми капли круп­ной росы. Степь радос..но пест­ре..т цве­та­ми. В утре(н,нн)ей про­хла­де раз­лит горь­кий запах полын.. смеша(н,нн)ый с неж­ным ар..матом по­ви­ли­ки. Всё блещ..т и с вос­тор­гом тян..т..ся к со..нцу. Толь­ко (кое)где в глу­бо­ких и у(з/с)ких бал­ках между кру­ты­ми об­ры­ва­ми по­рос­ши­ми ре(д/т)ким ку­стар­ни­ком ещё лежат на­по­ми­ная об ушед­шей ноч.. влаж­ные син..ватые тени.

Вы­со­ко в воз­ду­хе тре­пещ..т и зве­нят жа­во­рон­ки (не)за­ме­ча­е­мые гла­зом. (Не)угомо(н,нн)ые куз­не­чи­ки с ра(н,нн)его утра то­роп­ли­во затр..щали.(4)

Степь просну­лась и ожила. Она как(будто) дыш..т глу­бо­ки­ми ров­ны­ми и м..гу­чи­ми вздо­ха­ми.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ран­нее ве­сен­нее утро. В небе не видно ни об­лач­ка. Лишь на во­сто­ке, от­ку­да сей­час вы­плы­ва­ет в ог­нен­ном за­ре­ве солн­це, ещё тол­пят­ся(2) пред­рас­свет­ные тучи. Без­бреж­ный степ­ной про­стор ка­жет­ся осы­пан­ным тон­кой зо­ло­той пылью. В гу­стой траве дро­жат, пе­ре­ли­ва­ясь и вспы­хи­вая(3) раз­но­цвет­ны­ми брил­ли­ан­то­вы­ми ог­ня­ми, капли круп­ной росы. Степь ра­дост­но пест­ре­ет цве­та­ми. В утрен­ней про­хла­де раз­лит горь­кий запах по­лы­ни, сме­шан­ный с неж­ным аро­ма­том по­ви­ли­ки. Всё бле­щет и с вос­тор­гом тя­нет­ся к солн­цу. Толь­ко кое-где в глу­бо­ких и узких бал­ках, между кру­ты­ми об­ры­ва­ми, по­рос­ши­ми ред­ким ку­стар­ни­ком, ещё лежат, на­по­ми­ная об ушед­шей ночи, влаж­ные си­не­ва­тые тени.

Вы­со­ко в воз­ду­хе тре­пе­щут и зве­нят жа­во­рон­ки, не за­ме­ча­е­мые гла­зом. Не­уго­мон­ные куз­не­чи­ки с ран­не­го утра то­роп­ли­во за­тре­ща­ли.(4)

Степь просну­лась и ожила. Она как будто дышит глу­бо­ки­ми, ров­ны­ми и мо­гу­чи­ми вздо­ха­ми.

 

(По А. И. Куп­ри­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.