Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 3298
i

Текст 2

(1)Утром Ме­ре­сьев пер­вым из кур­сан­тов пришёл на лётное поле. (2)На­у­мов, ко­неч­но, был уже здесь.

— (3)Пришёл?  — спро­сил он.  — (4)Ну и ладно: пер­вым пришёл  — пер­вым и по­ле­тишь.

(5)В зер­ка­ле ин­струк­тор видел лицо кур­сан­та. (6)Та­ко­го стран­но­го вы­ра­же­ния ни разу не до­во­ди­лось на­блю­дать На­у­мо­ву за мно­гие годы ин­струк­тор­ской ра­бо­ты.

(7)После пер­во­го круга На­у­мов пе­ре­стал опа­сать­ся за уче­ни­ка. (8)Ма­ши­на шла уве­рен­но, «гра­мот­но». (9)Толь­ко стран­но было, что, ведя её по плос­ко­сти, кур­сант всё время то делал ма­лень­кие по­во­ро­ты впра­во, влево, то бро­сал ма­ши­ну на не­боль­шую горку, то пус­кал вниз. (10)Он точно про­ве­рял свои силы.

(11)Было хо­лод­но, тер­мо­метр на стой­ке крыла по­ка­зы­вал минус 12. (12)Вы­ско­чив из ка­би­ны, На­у­мов за­пры­гал около самолёта, топая но­га­ми. (13)Кур­сант же что-то долго во­зил­ся в ка­би­не и вышел из неё точно бы не­охот­но. (14)Он сошёл на землю и при­сел у крыла со счаст­ли­вым лицом, пы­лав­шим ру­мян­цем от мо­ро­за и воз­буж­де­ния.

— (15)Ну, не замёрзли ноги?

— (16)У меня нет ног,  — от­ве­тил кур­сант, про­дол­жая улы­бать­ся своим мыс­лям.

— (17)Что?  — по­движ­ное лицо На­у­мо­ва вы­тя­ну­лось.  — (18)То есть как это «нет ног»?

(19)Как это по­ни­мать? (20)Боль­ные, что ли?

— (21)Да нет  — и всё... (22)Про­те­зы.

(23)Мгно­ве­ние На­у­мов стоял, точно при­гвождённый к месту уда­ром мо­лот­ка по го­ло­ве. (24)То, что ему ска­зал этот стран­ный па­рень, было со­вер­шен­но не­ве­ро­ят­ным. (25)Как это нет ног?

— (26)По­ка­жи,  — ска­зал ин­струк­тор с каким-то стра­хом. (27)Алек­сею за­хо­те­лось окон­ча­тель­но уди­вить смеш­но­го, весёлого че­ло­ве­ка, и он дви­же­ни­ем цир­ко­во­го фо­кус­ни­ка разом под­нял обе шта­ни­ны.

(28)Кур­сант стоял на про­те­зах из кожи и алю­ми­ния, ве­се­ло глядя на ин­струк­то­ра.

(29)На­у­мов сразу понял и вол­не­ние этого че­ло­ве­ка, и не­обык­но­вен­ное вы­ра­же­ние его лица, и слёзы в его чёрных гла­зах, и ту жад­ность, с какой он хотел про­длить ощу­ще­ние полёта. (30)Кур­сант его по­ра­зил. (31)На­у­мов со­рвал­ся с места, под­бе­жал к нему, бе­ше­но за­тряс его руки.

— (32)Род­ной, да как же?.. (33)Да ты... ты про­сто даже не зна­ешь, какой ты есть че­ло­век!..

 

(По Б. И. По­ле­во­му)

Среди пред­ло­же­ний 27–29 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Пред­ло­же­ние 28.

2.  Об­сто­я­тель­ство вы­ра­же­но де­е­при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый на­хо­дит­ся в конце пред­ло­же­ния и по­это­му вы­де­ля­ет­ся с одной сто­ро­ны за­пя­той.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния
Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние1
Ответ не­пра­виль­ный0
Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния
Дано пра­виль­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР: Знаки пре­пи­на­ния при обособ­лен­ных об­сто­я­тель­ствах
1
Тип Д4 C4 № 3289
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 3290
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 7–10).


3
Тип Д6 C6 № 3291
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся фраза стоял, точно при­гвождённый к месту уда­ром мо­лот­ка по го­ло­ве из пред­ло­же­ния 23. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3292
i

В пред­ло­же­ни­ях 23–25 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «очень ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни, мо­мент». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3293
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  не­охот­но вышел

2)  цир­ко­во­го фо­кус­ни­ка

3)  стоял на про­те­зах

4)  На­у­мов за­пры­гал


6
Тип Д3 № 3294
i

Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 3295
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 19. За­пи­ши­те ответ.


8
Тип Д13 C13 № 3296
i

Среди пред­ло­же­ний 2–4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 3297
i

Среди пред­ло­же­ний 14–16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3299
i

Среди пред­ло­же­ний 29–31 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.