Вариант № 337158

ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 18.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 3283
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 3284
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 3285
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)да­ле­ко на­хо­дит­ся; (не)оби­дел­ся на друга; вовсе (не)проч­ный ма­те­ри­ал

2)  (не)при­учен­ный к труду; мне (не)здо­ро­ви­лось; (не)ши­ро­кий, а узкий ко­ри­дор

3)  (не)об­ра­щая вни­ма­ния; ру­ко­пись (не)опуб­ли­ко­ва­на; (не)смол­кав­шие ни на ми­ну­ту

4)  (не)кра­ше­ный забор; (не)давая покоя; (не)от­ли­чишь от сест­ры


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 3286
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  связа(н,нн)ы вме­сте, ис­прав­ле(н,нн)ая ошиб­ка, ледя(н,нн)ая горка

2)  ветре(н,нн)ая по­го­да, не­пи­са(н,нн)ые пра­ви­ла, свяще(н,нн)а для по­том­ков

3)  жаре(н,нн)ый гусь, лыжня на­ка­та(н,нн)а, по­сту­пил лег­ко­мыс­ле(н,нн)о

4)  тара(н,нн)ый удар, го­во­рил взвол­но­ва(н,нн)о, посея(н,нн)ый горох


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 3287
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Квар­тал, ка­та­лог, кра­си­вее, це­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 3288
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Вы­пол­няя упраж­не­ние, я смот­рел в учеб­ник.

2)  По при­бы­тию в город мы ре­ши­ли пойти в музей.

3)  Я люблю и за­ни­ма­юсь спор­том.

4)  По окон­ча­нии вуза я устро­юсь на ра­бо­ту.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 3289
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 3290
i

(7)После пер­во­го круга На­у­мов пе­ре­стал опа­сать­ся за уче­ни­ка. (8)Ма­ши­на шла уве­рен­но, «гра­мот­но». (9)Толь­ко стран­но было, что, ведя её по плос­ко­сти, кур­сант всё время то делал ма­лень­кие по­во­ро­ты впра­во, влево, то бро­сал ма­ши­ну на не­боль­шую горку, то пус­кал вниз. (10)Он точно про­ве­рял свои силы.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 7–10).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 3291
i

(23)Мгно­ве­ние На­у­мов стоял, точно при­гвождённый к месту уда­ром мо­лот­ка по го­ло­ве.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся фраза стоял, точно при­гвождённый к месту уда­ром мо­лот­ка по го­ло­ве из пред­ло­же­ния 23. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 3292
i

(23)Мгно­ве­ние На­у­мов стоял, точно при­гвождённый к месту уда­ром мо­лот­ка по го­ло­ве. (24)То, что ему ска­зал этот стран­ный па­рень, было со­вер­шен­но не­ве­ро­ят­ным. (25)Как это нет ног?

— 


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 23–25 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «очень ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни, мо­мент». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 3293
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  не­охот­но вышел

2)  цир­ко­во­го фо­кус­ни­ка

3)  стоял на про­те­зах

4)  На­у­мов за­пры­гал


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 3294
i

(6)Та­ко­го стран­но­го вы­ра­же­ния ни разу не до­во­ди­лось на­блю­дать На­у­мо­ву за мно­гие годы ин­струк­тор­ской ра­бо­ты.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 3295
i

(19)Как это по­ни­мать?


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 19. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 3296
i

(2)На­у­мов, ко­неч­но, был уже здесь.

— (3)Пришёл?  — спро­сил он.  — (4)Ну и ладно: пер­вым пришёл  — пер­вым и по­ле­тишь.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 2–4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 3297
i

(14)Он сошёл на землю и при­сел у крыла со счаст­ли­вым лицом, пы­лав­шим ру­мян­цем от мо­ро­за и воз­буж­де­ния.

— (15)Ну, не замёрзли ноги?

— (16)У меня нет ног,  — от­ве­тил кур­сант, про­дол­жая улы­бать­ся своим мыс­лям.

— 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 14–16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 3298
i

(27)Алек­сею за­хо­те­лось окон­ча­тель­но уди­вить смеш­но­го, весёлого че­ло­ве­ка, и он дви­же­ни­ем цир­ко­во­го фо­кус­ни­ка разом под­нял обе шта­ни­ны.

(28)Кур­сант стоял на про­те­зах из кожи и алю­ми­ния, ве­се­ло глядя на ин­струк­то­ра.

(29)На­у­мов сразу понял и вол­не­ние этого че­ло­ве­ка, и не­обык­но­вен­ное вы­ра­же­ние его лица, и слёзы в его чёрных гла­зах, и ту жад­ность, с какой он хотел про­длить ощу­ще­ние полёта.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 27–29 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 3299
i

(29)На­у­мов сразу понял и вол­не­ние этого че­ло­ве­ка, и не­обык­но­вен­ное вы­ра­же­ние его лица, и слёзы в его чёрных гла­зах, и ту жад­ность, с какой он хотел про­длить ощу­ще­ние полёта. (30)Кур­сант его по­ра­зил. (31)На­у­мов со­рвал­ся с места, под­бе­жал к нему, бе­ше­но за­тряс его руки.

— 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 29–31 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.