ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)далеко находится; (не)обиделся на друга; вовсе (не)прочный материал
2) (не)приученный к труду; мне (не)здоровилось; (не)широкий, а узкий коридор
3) (не)обращая внимания; рукопись (не)опубликована; (не)смолкавшие ни на минуту
4) (не)крашеный забор; (не)давая покоя; (не)отличишь от сестры
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) связа(н,нн)ы вместе, исправле(н,нн)ая ошибка, ледя(н,нн)ая горка
2) ветре(н,нн)ая погода, неписа(н,нн)ые правила, свяще(н,нн)а для потомков
3) жаре(н,нн)ый гусь, лыжня наката(н,нн)а, поступил легкомысле(н,нн)о
4) тара(н,нн)ый удар, говорил взволнова(н,нн)о, посея(н,нн)ый горох
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, каталог, красивее, цемент.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)После первого круга Наумов перестал опасаться за ученика. (8)Машина шла уверенно, «грамотно». (9)Только странно было, что, ведя её по плоскости, курсант всё время то делал маленькие повороты вправо, влево, то бросал машину на небольшую горку, то пускал вниз. (10)Он точно проверял свои силы.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 7–10).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(23)Мгновение Наумов стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является фраза стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове из предложения 23. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(23)Мгновение Наумов стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове. (24)То, что ему сказал этот странный парень, было совершенно невероятным. (25)Как это нет ног?
—
Показать целиком
В предложениях 23–25 найдите слово с лексическим значением «очень короткий промежуток времени, момент». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) неохотно вышел
2) циркового фокусника
3) стоял на протезах
4) Наумов запрыгал
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Такого странного выражения ни разу не доводилось наблюдать Наумову за многие годы инструкторской работы.
Показать целиком
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(19)Как это понимать?
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.
Ответ:
(2)Наумов, конечно, был уже здесь.
— (3)Пришёл? — спросил он. — (4)Ну и ладно: первым пришёл — первым и полетишь.
Показать целиком
Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Он сошёл на землю и присел у крыла со счастливым лицом, пылавшим румянцем от мороза и возбуждения.
— (15)Ну, не замёрзли ноги?
— (16)У меня нет ног, — ответил курсант, продолжая улыбаться своим мыслям.
—
Показать целиком
Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(27)Алексею захотелось окончательно удивить смешного, весёлого человека, и он движением циркового фокусника разом поднял обе штанины.
(28)Курсант стоял на протезах из кожи и алюминия, весело глядя на инструктора.
(29)Наумов сразу понял и волнение этого человека, и необыкновенное выражение его лица, и слёзы в его чёрных глазах, и ту жадность, с какой он хотел продлить ощущение полёта.
Показать целиком
Среди предложений 27–29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(29)Наумов сразу понял и волнение этого человека, и необыкновенное выражение его лица, и слёзы в его чёрных глазах, и ту жадность, с какой он хотел продлить ощущение полёта. (30)Курсант его поразил. (31)Наумов сорвался с места, подбежал к нему, бешено затряс его руки.
—
Показать целиком
Среди предложений 29–31 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: