ВПР по русскому языку 8 класс 2025 год. Вариант 3
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 0:45:00 |
Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) поднялся загудев
2) словно вымылись
3) смотрели на землю
4) последние часы
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Л..ства сорв..(н,нн)ая с д..рев..ев з..кружилась в вихр.. и стала п..днимат..ся (к)верху.
Показать целиком
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
Ответ:
(2)И в (пол)день (не)смотря на наши ож..дания погода (не)изм..нилась. (3)А к веч..ру поднялся загудев в в..ршинах д..р..вьев сильный ветер. (4)Царстве(н,нн)ая т..шина нега и сонный покой в пр..род.. вдруг наруш..лись.
Показать целиком
Среди предложений 2–4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ:
(8)Часов в оди(н,нн)адцать веч..ра ч..рный неб..свод усе..(н,нн)ый м..ллионами звёзд соверше(н,нн)о освоб..дился от туч.. . (9)Сия..щие ночные св..тила словно вымылись в дожде и пр..ветливо смотрели на землю. (10)К утру разуме..тся стало ощутимо прохладнее.
Показать целиком
Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)А к веч..ру поднялся загудев в в..ршинах д..р..вьев сильный ветер. (4)Царстве(н,нн)ая т..шина нега и сонный покой в пр..род.. вдруг наруш..лись.
(5)З..стывший воздух в единстве(н,нн)..м могучем порыв.. (з/с)брос..вший с себя со(н,нн)ое с..стояние пр..шёл в дв..жение.
Показать целиком
Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)К утру разуме..тся стало ощутимо прохладнее.
(11)Занялась з..ря предв..щая хорошую п..году. (12)В горах ещ.. (кое)где клоч..ями д..ржался туман.
Показать целиком
Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Ураган л..мал суч..я пр..г..бал к земле м..лодняк и опр..кид..вал сухие д..рев..я. 4
Показать целиком
Выполните синтаксический анализ предложения 7.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) МГИМО создало телевизионную программу «Умницы и умники».
2) Эту передачу с интересом смотрят как дети, а также взрослые.
3) Победив в олимпиаде «Умники и умницы», можно стать студентом МГИМО.
4) Участвовать в олимпиаде «Умницы и умники» могут школьники, планирующие поступать в МГИМО.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.