ВПР по русскому языку 8 класс 2024 год. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) бланк (не)заполнен; (не)ожиданный поступок; (не)выполненная работа
2) появился (не)ожиданно; (не)сильный, но холодный ветер; было (не)привычно
3) (не)решаясь подойти; вечер (не)испорчен; (не)законченный, а только начатый рисунок
4) (не)ряшливая одежда; ещё (не)решённая задача; (не)усвоив урок
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) жаре(н,нн)ый в масле пирожок, ветре(н,нн)ый день, незва(н,нн)ый гость
2) закваше(н,нн)ая капуста, кова(н,нн)ый сундук, серебря(н,нн)ая цепочка
3) вытопта(н,нн)ый газон, местность пусты(н,нн)а, заброше(н,нн)ый родник
4) сморще(н,нн)ое лицо, золочё(н,нн)ый браслет, семена посаже(н,нн)ы
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Поняла, сорит, сливовый, щавель.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно древних медицинских трактатов, рисовая каша укрепляет желудок.
2) Показывая свой взгляд на мир природы, художники создают картины.
3) Компьютерный проектор показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
4) По окончании торжественной части гостей форума пригласили на просмотр фильма.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должности — огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. (18)У кого-то лучше мебель или машина — опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Показать целиком
Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 15−20).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово роскошной в словосочетании роскошной дачи из предложения 3. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей.
Показать целиком
В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением «установление болезни на основании всестороннего исследования больного». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) жизненно необходимая
2) человек живёт
3) повысили в должности
4) материальные блага
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Такое бывает у самых лучших врачей.
Показать целиком
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(2)По цели, выбранной им, можно судить и о его низкой или высокой самооценке.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.
Ответ:
(10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей.
Показать целиком
Среди предложений 10−12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе ту или иную оценку. (2)По цели, выбранной им, можно судить и о его низкой или высокой самооценке.
(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.
Показать целиком
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)У кого-то лучше мебель или машина — опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Показать целиком
Среди предложений 18−20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)У кого-то лучше мебель или машина — опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Показать целиком
Среди предложений 18−20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: