Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 № 3938
i

Текст 2

(1)Когда че­ло­век со­зна­тель­но или ин­ту­и­тив­но вы­би­ра­ет себе в жизни какую-то цель, жиз­нен­ную за­да­чу, он вме­сте с тем не­воль­но даёт себе ту или иную оцен­ку. (2)По цели, вы­бран­ной им, можно су­дить и о его низ­кой или вы­со­кой са­мо­оцен­ке.

(3)Если че­ло­век ста­вит перед собой за­да­чу при­об­ре­сти все эле­мен­тар­ные ма­те­ри­аль­ные блага, он и оце­ни­ва­ет себя на уров­не этих ма­те­ри­аль­ных благ: как вла­дель­ца ма­ши­ны по­след­ней марки, как хо­зя­и­на рос­кош­ной дачи, как часть сво­е­го ме­бель­но­го гар­ни­ту­ра.

(4)Если че­ло­век живёт, чтобы при­но­сить людям добро, об­лег­чать их стра­да­ния при бо­лез­нях, да­вать людям ра­дость, то он оце­ни­ва­ет себя на уров­не этой своей че­ло­веч­но­сти. (5)Он ста­вит себе цель, до­стой­ную че­ло­ве­ка.

(6)Толь­ко жиз­нен­но не­об­хо­ди­мая цель поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку про­жить свою жизнь с до­сто­ин­ством и по­лу­чить на­сто­я­щую ра­дость. (7)Да, ра­дость! (8)По­ду­май­те, если че­ло­век ста­вит себе за­да­чей уве­ли­чи­вать в жизни добро, при­но­сить людям сча­стье, какие не­уда­чи могут его по­стиг­нуть? (9)Не тому по­мочь, кому сле­до­ва­ло бы? (10)Но много ли людей не нуж­да­ют­ся в по­мо­щи? (11)Если ты врач, то, может быть, по­ста­вил боль­но­му не­пра­виль­ный ди­а­гноз? (12)Такое бы­ва­ет у самых луч­ших вра­чей. (13)Но в сумме ты всё-таки помог боль­ше, чем не помог. (14)От оши­бок никто не за­стра­хо­ван.

(15)Но самая глав­ная ошиб­ка, ошиб­ка ро­ко­вая  — не­пра­виль­но вы­бран­ная глав­ная за­да­ча в жизни. (16)Не по­вы­си­ли в долж­но­сти  — огор­че­ние. (17)Не успел ку­пить марку для своей кол­лек­ции  — огор­че­ние. (18)У кого-то лучше ме­бель или ма­ши­на  — опять огор­че­ние, и ещё какое! (19)Ставя себе за­да­чей ка­рье­ру или при­об­ре­та­тель­ство, че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет в сумме го­раз­до боль­ше огор­че­ний, а не ра­до­стей и рис­ку­ет по­те­рять всё. (20)А что может по­те­рять че­ло­век, ко­то­рый ра­до­вал­ся каж­до­му сво­е­му доб­ро­му делу?

(21)Важно толь­ко, чтобы добро, ко­то­рое че­ло­век де­ла­ет, было его внут­рен­ней по­треб­но­стью, шло от ум­но­го серд­ца, а не толь­ко от го­ло­вы, не было бы одним толь­ко «прин­ци­пом».

(По Д. С. Лихачёву)

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 2. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Без­лич­ные пред­ло­же­ния  — это од­но­со­став­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых го­во­рит­ся о дей­ствии или со­сто­я­нии, воз­ни­ка­ю­щем и су­ще­ству­ю­щем не­за­ви­си­мо от про­из­во­ди­те­ля дей­ствия или но­си­те­ля со­сто­я­ния.

Ска­зу­е­мое в без­лич­ном пред­ло­же­нии вы­ра­жа­ет­ся без­лич­ным гла­го­лом, лич­ным гла­го­лом в без­лич­ном зна­че­нии, сло­ва­ми ка­те­го­рии со­сто­я­ния, крат­ким стра­да­тель­ным при­ча­сти­ем про­шед­ше­го вре­ме­ни.

 

Ответ: без­лич­ное пред­ло­же­ние.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2024 год. Ва­ри­ант 2
1
Тип Д4 C4 № 3932
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 3933
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 5-⁠го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 15−20).


3
Тип Д6 C6 № 3934
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово рос­кош­ной в сло­во­со­че­та­нии рос­кош­ной дачи из пред­ло­же­ния 3. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3935
i

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «уста­нов­ле­ние бо­лез­ни на ос­но­ва­нии все­сто­рон­не­го ис­сле­до­ва­ния боль­но­го». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3936
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  жиз­нен­но не­об­хо­ди­мая

2)  че­ло­век живёт

3)  по­вы­си­ли в долж­но­сти

4)  ма­те­ри­аль­ные блага


6
Тип Д3 № 3937
i

Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д13 C13 № 3939
i

Среди пред­ло­же­ний 10−12 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 3940
i

Среди пред­ло­же­ний 1−3 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 3941
i

Среди пред­ло­же­ний 18−20 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3942
i

Среди пред­ло­же­ний 18−20 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.