ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 12.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)посоленный суп; (не)уютная комната; (не)находя слов
2) отнюдь (не)дешёвая вещь; (не)точные вычисления; задание (не)выполнено
3) (не)жалуясь на боль; (не)замечены опечатки; (не)скромный, а хвастливый человек
4) (не)чаянно ошибиться; (не)прекращающийся шум; (не)сделанное вовремя замечание
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) цитаты выписа(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко, ответил обоснова(н,нн)о
2) крупя(н,нн)ые изделия, некраше(н,нн)ая скамья, соловьи(н,нн)ая трель
3) заставле(н,нн)ый мебелью, рубашка заправле(н,нн)а, призы завоёва(н,нн)ы
4) экра(н,нн)ая заставка, высуше(н,нн)ое растение, выглядит совреме(н,нн)о
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Документ, щавель, столяр, каталог.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)В то время я много читал, и всегда одновременно по четыре-пять книг. (4)Такая у меня была манера. (5)Дома считали такое чтение беспорядочным, а я считал его очень удобным и целесообразным. (6)Я брал всякий раз такую книгу, которая соответствовала моему настроению, к чему в эту минуту лежала моя душа. (7)К примеру, я читал хороший роман вроде «Анны Карениной», изучал научно-популярную книгу по математике, размышлял над диалогами Платона и отдыхал с чем-нибудь совсем лёгким вроде Джерома Клапки Джерома. (8)Не могу же я быть всегда одинаково настроен на что-нибудь, скажем, только серьёзное? (9)Вот и приходилось держать параллельно несколько начатых книг.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста (предложения 3–9).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)И хотелось раскинуть руки и дышать глубоко, пить этот вкусный воздух большими глотками, чтобы стало легко-легко и земля не тянула к себе больше, потому что везде только вода, воздух и свет!
(По В. Конашевичу)
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение пить воздух глотками из предложения 18. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)То же было и с товарищами. (11)С одним мы вели беседы на общественно-философские темы (отвлечённые, но такие значимые!). (12)С другим дурачились на улицах, задевая общих знакомых.
Показать целиком
В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением «разговор, официально-деловой или задушевный». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) до предельной серьёзности
2) вспоминаю товарищей
3) дышать глубоко
4) чувство охватывало
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)То же было и с товарищами.
Показать целиком
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(9)Вот и приходилось держать параллельно несколько начатых книг.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 9. Запишите ответ.
Ответ:
(5)Дома считали такое чтение беспорядочным, а я считал его очень удобным и целесообразным. (6)Я брал всякий раз такую книгу, которая соответствовала моему настроению, к чему в эту минуту лежала моя душа. (7)К примеру, я читал хороший роман вроде «Анны Карениной», изучал научно-популярную книгу по математике, размышлял над диалогами Платона и отдыхал с чем-нибудь совсем лёгким вроде Джерома Клапки Джерома.
Показать целиком
Среди предложений 5–7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Последний был мне наиболее близким другом. (16)Мы с ним вели «серьёзные» беседы на «глубокие» темы, которые ставила перед нами растущая жизнь и которые мы старались ещё более углубить до предельной серьёзности. (17)На реке же весной, в разлив, когда ласковое солнце сверкало в струйках воды, рассекаемой нашими вёслами, мы забывали все мировые вопросы, нас охватывало чувство полноты цветущей жизни.
Показать целиком
Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)То же было и с товарищами. (11)С одним мы вели беседы на общественно-философские темы (отвлечённые, но такие значимые!). (12)С другим дурачились на улицах, задевая общих знакомых.
Показать целиком
Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Дома считали такое чтение беспорядочным, а я считал его очень удобным и целесообразным. (6)Я брал всякий раз такую книгу, которая соответствовала моему настроению, к чему в эту минуту лежала моя душа. (7)К примеру, я читал хороший роман вроде «Анны Карениной», изучал научно-популярную книгу по математике, размышлял над диалогами Платона и отдыхал с чем-нибудь совсем лёгким вроде Джерома Клапки Джерома.
Показать целиком
Среди предложений 5–7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: