Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 № 3192
i

Текст 2

(1)Когда я вспо­ми­наю то­ва­ри­щей, с ко­то­ры­ми дру­жил все во­семь лет сво­е­го пре­бы­ва­ния в гим­на­зии, а затем в ре­аль­ном учи­ли­ще, то за­ме­чаю, на­сколь­ко все они раз­ные по сво­е­му уму, склон­но­стям, ха­рак­те­ру. (2)Вот уж рас­те­рял­ся бы тот, кто за­хо­тел бы су­дить обо мне по фор­му­ле: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!»

(3)В то время я много читал, и все­гда од­но­вре­мен­но по че­ты­ре-пять книг. (4)Такая у меня была ма­не­ра. (5)Дома счи­та­ли такое чте­ние бес­по­ря­доч­ным, а я счи­тал его очень удоб­ным и це­ле­со­об­раз­ным. (6)Я брал вся­кий раз такую книгу, ко­то­рая со­от­вет­ство­ва­ла моему на­стро­е­нию, к чему в эту ми­ну­ту ле­жа­ла моя душа. (7)К при­ме­ру, я читал хо­ро­ший роман вроде «Анны Ка­ре­ни­ной», изу­чал на­уч­но-по­пу­ляр­ную книгу по ма­те­ма­ти­ке, раз­мыш­лял над диа­ло­га­ми Пла­то­на и от­ды­хал с чем-ни­будь со­всем лёгким вроде Дже­ро­ма Клап­ки Дже­ро­ма. (8)Не могу же я быть все­гда оди­на­ко­во на­стро­ен на что-ни­будь, ска­жем, толь­ко серьёзное? (9)Вот и при­хо­ди­лось дер­жать па­рал­лель­но не­сколь­ко на­ча­тых книг.

(10)То же было и с то­ва­ри­ща­ми. (11)С одним мы вели бе­се­ды на об­ще­ствен­но-фи­ло­соф­ские темы (от­влечённые, но такие зна­чи­мые!). (12)С дру­гим ду­ра­чи­лись на ули­цах, за­де­вая общих зна­ко­мых. (13)С тре­тьим стре­ля­ли по раз­ным за­мыс­ло­ва­тым ми­ше­ням в тире, ко­то­рый рас­по­ла­гал­ся в парке. (14)А с четвёртым я любил пла­вать по реке на лодке. (15)По­след­ний был мне наи­бо­лее близ­ким дру­гом. (16)Мы с ним вели «серьёзные» бе­се­ды на «глу­бо­кие» темы, ко­то­рые ста­ви­ла перед нами рас­ту­щая жизнь и ко­то­рые мы ста­ра­лись ещё более углу­бить до пре­дель­ной серьёзно­сти. (17)На реке же вес­ной, в раз­лив, когда лас­ко­вое солн­це свер­ка­ло в струй­ках воды, рас­се­ка­е­мой на­ши­ми вёслами, мы за­бы­ва­ли все ми­ро­вые во­про­сы, нас охва­ты­ва­ло чув­ство пол­но­ты цве­ту­щей жизни. (18)И хо­те­лось рас­ки­нуть руки и ды­шать глу­бо­ко, пить этот вкус­ный воз­дух боль­ши­ми глот­ка­ми, чтобы стало легко-легко и земля не тя­ну­ла к себе боль­ше, по­то­му что везде толь­ко вода, воз­дух и свет!

 

(По В. Ко­на­ше­ви­чу)

Из пред­ло­же­ния 10 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вы­де­лим ос­но­ву:

(10)То же было и с то­ва­ри­ща­ми.

 

Ответ: то было ИЛИ было то.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 12
Кодификатор Решу ВПР: Пред­ло­же­ние. Грам­ма­ти­че­ская (пре­ди­ка­тив­ная) ос­но­ва пред­ло­же­ния. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое как глав­ные члены пред­ло­же­ния
1
Тип Д4 C4 № 3187
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 3188
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 3–9).


3
Тип Д6 C6 № 3189
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние пить воз­дух глот­ка­ми из пред­ло­же­ния 18. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3190
i

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «раз­го­вор, офи­ци­аль­но-де­ло­вой или за­ду­шев­ный». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3191
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  до пре­дель­ной серьёзно­сти

2)  вспо­ми­наю то­ва­ри­щей

3)  ды­шать глу­бо­ко

4)  чув­ство охва­ты­ва­ло


6
Тип Д4 № 3193
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 9. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 3194
i

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 3195
i

Среди пред­ло­же­ний 15–17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 3196
i

Среди пред­ло­же­ний 10–12 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3197
i

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.