Текст 2
(1)Когда я вспоминаю товарищей, с которыми дружил все восемь лет своего пребывания в гимназии, а затем в реальном училище, то замечаю, насколько все они разные по своему уму, склонностям, характеру. (2)Вот уж растерялся бы тот, кто захотел бы судить обо мне по формуле: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!»
(3)В то время я много читал, и всегда одновременно по четыре-пять книг. (4)Такая у меня была манера. (5)Дома считали такое чтение беспорядочным, а я считал его очень удобным и целесообразным. (6)Я брал всякий раз такую книгу, которая соответствовала моему настроению, к чему в эту минуту лежала моя душа. (7)К примеру, я читал хороший роман вроде «Анны Карениной», изучал научно-популярную книгу по математике, размышлял над диалогами Платона и отдыхал с чем-нибудь совсем лёгким вроде Джерома Клапки Джерома. (8)Не могу же я быть всегда одинаково настроен на что-нибудь, скажем, только серьёзное? (9)Вот и приходилось держать параллельно несколько начатых книг.
(10)То же было и с товарищами. (11)С одним мы вели беседы на общественно-философские темы (отвлечённые, но такие значимые!). (12)С другим дурачились на улицах, задевая общих знакомых. (13)С третьим стреляли по разным замысловатым мишеням в тире, который располагался в парке. (14)А с четвёртым я любил плавать по реке на лодке. (15)Последний был мне наиболее близким другом. (16)Мы с ним вели «серьёзные» беседы на «глубокие» темы, которые ставила перед нами растущая жизнь и которые мы старались ещё более углубить до предельной серьёзности. (17)На реке же весной, в разлив, когда ласковое солнце сверкало в струйках воды, рассекаемой нашими вёслами, мы забывали все мировые вопросы, нас охватывало чувство полноты цветущей жизни. (18)И хотелось раскинуть руки и дышать глубоко, пить этот вкусный воздух большими глотками, чтобы стало легко-легко и земля не тянула к себе больше, потому что везде только вода, воздух и свет!
(По В. Конашевичу)
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) до предельной серьёзности
2) вспоминаю товарищей
3) дышать глубоко
4) чувство охватывало
1. До предельной серьёзности,вспоминаю товарищей, дышать глубоко.
2. До предельной серьёзности (согласование), вспоминаю товарищей (управление), дышать глубоко (примыкание).
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

