ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) заброше(н,нн)ы на чердак, измуче(н,нн)ый странник, овся(н,нн)ая каша
2) кваше(н,нн)ая капуста, некраше(н,нн)ые стены, вписа(н,нн)ый треугольник
3) оплетё(н,нн)ый плющом, отвечал увере(н,нн)о, замаскирова(н,нн)ый вход
4) листы исписа(н,нн)ы, серебря(н,нн)ая медаль, рифмова(н,нн)ые строки
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Баловать, жалюзи, квартал, завидно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)В Орле расположен дом-музей русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. (2)В этом доме сохранена вся обстановка старого дома Тургеневых. (3)Богатая библиотека — пять тысяч старинных книг. (4)Стол, на котором ребёнком Тургенев делал уроки и за которым потом писал. (5)Бильярдный стол. (6)Кровать. (7)Большая чёрная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых самим Иваном Грозным. (8)И тут же — красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста (предложения 1−8).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(25)Можно гадать: откуда такая чаща талантов?
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение чаща талантов из предложения 25. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)Я не знаю города, который не гордился бы кем-нибудь из своих земляков. (14)Маленький Рыльск, и вдруг узнаёшь: здесь родился знаменитый путешественник, мореплаватель Григорий Иванович Ше́лихов. (15)Острогожск — жили художник Иван Крамской, поэт Кондратий Рылеев. (16)Тобольск — родина великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева, город сказочника Петра Павловича Ершова…
Показать целиком
В предложениях 13–16 найдите слово с лексическим значением «рождённый с кем-либо в одной местности, области, государстве». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) хранитель поднял
2) очень любящий
3) симпатичный человек
4) крышка рояля
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(22)Кто же вырос в подстепье?
Показать целиком
Из предложения 22 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(5)Бильярдный стол.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
Ответ:
(24)Если же взять подстепье шире Орловщины, то надо продолжить: Лев Толстой, Алексей Кольцов, Андрей Платонов, Сергей Есенин… (25)Можно гадать: откуда такая чаща талантов? (26)Бунин говорит о рождении именно в этих краях русского языка… (27)Видимо, есть у земли какие-то тайны.
(По В. М. Пескову)
Показать целиком
Среди предложений 24–27 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Стол, на котором ребёнком Тургенев делал уроки и за которым потом писал. (5)Бильярдный стол. (6)Кровать. (7)Большая чёрная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых самим Иваном Грозным. (8)И тут же — красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии.
Показать целиком
Среди предложений 4–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)И всё-таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. (20)И в этом смысле орловская земля выходит едва ли не на первое место. (21)Оказавшись в городском музее писателей, я прочитал под портретом Ивана Алексеевича Бунина слова: «Я рос… в том плодородном подстепье… где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым…»
(22)Кто же вырос в подстепье?
Показать целиком
Среди предложений 19–22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)И тут же — красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии.
(9)Всё подлинное — часы, рояль… (10)Хранитель музея, симпатичный, знающий и, видно, очень любящий свой город человек, подошёл к роялю, поднял его крышку и тронул жёлтую клавишу. (11)Бу-ум… протяжный, немного печальный звук. (12)Такой же звук слышал Тургенев…
Показать целиком
Среди предложений 8–12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: