Вариант № 336708

ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 3011
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 3013
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  уви­деть (не)пре­мен­но, (не)на­вист­ная по­го­да, (не) вы­чи­щен­ные с ве­че­ра туфли

2)  (не)рас­чи­щен­ные сто­ро­жем до­рож­ки, пла­тье (не)сшито, (не)ма­ми­ны туфли

3)  (не)за­гля­ды­вая в книгу, (не)умы­тое лицо, ни­чуть (не)дорог

4)  с утра (не)здо­ро­вит­ся, (не)об­ду­ман­ное ре­ше­ние, поля (не)убра­ны


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 3014
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  за­бро­ше(н,нн)ы на чер­дак, из­му­че(н,нн)ый стран­ник, овся(н,нн)ая каша

2)  кваше(н,нн)ая ка­пу­ста, не­кра­ше(н,нн)ые стены, вписа(н,нн)ый тре­уголь­ник

3)  оплетё(н,нн)ый плю­щом, от­ве­чал увере(н,нн)о, за­мас­ки­ро­ва(н,нн)ый вход

4)  листы ис­пи­са(н,нн)ы, се­реб­ря(н,нн)ая ме­даль, риф­мо­ва(н,нн)ые стро­ки


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 3015
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Ба­ло­вать, жа­лю­зи, квар­тал, за­вид­но.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Я люблю и на­сла­жда­юсь морем.

2)  Подъ­ез­жая к дому, ма­ши­на при­тор­мо­зи­ла.

3)  Мы по­бе­ди­ли бла­го­да­ря уси­лен­ным тре­ни­ров­кам.

4)  Во­пре­ки про­гно­за пошёл дождь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

(1)В Орле рас­по­ло­жен дом-музей рус­ско­го пи­са­те­ля Ивана Сер­ге­е­ви­ча Тур­ге­не­ва. (2)В этом доме со­хра­не­на вся об­ста­нов­ка ста­ро­го дома Тур­ге­не­вых. (3)Бо­га­тая биб­лио­те­ка  — пять тысяч ста­рин­ных книг. (4)Стол, на ко­то­ром ребёнком Тур­ге­нев делал уроки и за ко­то­рым потом писал. (5)Би­льярд­ный стол. (6)Кро­вать. (7)Боль­шая чёрная икона в се­реб­ря­ном окла­де, будто бы по­жа­ло­ван­ная роду Тур­ге­не­вых самим Ива­ном Гроз­ным. (8)И тут же  — крас­ная ман­тия Окс­форд­ско­го уни­вер­си­те­та, порт­рет пи­са­те­ля в этой ман­тии.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 1−8).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 3019
i

(25)Можно га­дать: от­ку­да такая чаща та­лан­тов?


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние чаща та­лан­тов из пред­ло­же­ния 25. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 3020
i

(13)Я не знаю го­ро­да, ко­то­рый не гор­дил­ся бы кем-ни­будь из своих зем­ля­ков. (14)Ма­лень­кий Рыльск, и вдруг узнаёшь: здесь ро­дил­ся зна­ме­ни­тый пу­те­ше­ствен­ник, мо­ре­пла­ва­тель Гри­го­рий Ива­но­вич Ше́лихов. (15)Остро­гожск  — жили ху­дож­ник Иван Крам­ской, поэт Кон­дра­тий Ры­ле­ев. (16)То­больск  — ро­ди­на ве­ли­ко­го рус­ско­го хи­ми­ка Дмит­рия Ива­но­ви­ча Мен­де­ле­е­ва, город ска­зоч­ни­ка Петра Пав­ло­ви­ча Ер­шо­ва…


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 13–16 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «рождённый с кем-либо в одной мест­но­сти, об­ла­сти, го­су­дар­стве». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 3021
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  хра­ни­тель под­нял

2)  очень лю­бя­щий

3)  сим­па­тич­ный че­ло­век

4)  крыш­ка рояля


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

(22)Кто же вырос в под­сте­пье?


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 3023
i

(5)Би­льярд­ный стол.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(24)Если же взять под­сте­пье шире Ор­лов­щи­ны, то надо про­дол­жить: Лев Тол­стой, Алек­сей Коль­цов, Ан­дрей Пла­то­нов, Сер­гей Есе­нин… (25)Можно га­дать: от­ку­да такая чаща та­лан­тов? (26)Бунин го­во­рит о рож­де­нии имен­но в этих краях рус­ско­го языка… (27)Ви­ди­мо, есть у земли какие-то тайны.

 

(По В. М. Пес­ко­ву)


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 24–27 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 3025
i

(4)Стол, на ко­то­ром ребёнком Тур­ге­нев делал уроки и за ко­то­рым потом писал. (5)Би­льярд­ный стол. (6)Кро­вать. (7)Боль­шая чёрная икона в се­реб­ря­ном окла­де, будто бы по­жа­ло­ван­ная роду Тур­ге­не­вых самим Ива­ном Гроз­ным. (8)И тут же  — крас­ная ман­тия Окс­форд­ско­го уни­вер­си­те­та, порт­рет пи­са­те­ля в этой ман­тии.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 4–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 3026
i

(19)И всё-таки есть места, за­га­доч­но бо­га­тые знат­ны­ми зем­ля­ка­ми. (20)И в этом смыс­ле ор­лов­ская земля вы­хо­дит едва ли не на пер­вое место. (21)Ока­зав­шись в го­род­ском музее пи­са­те­лей, я про­чи­тал под порт­ре­том Ивана Алек­се­е­ви­ча Бу­ни­на слова: «Я рос… в том пло­до­род­ном под­сте­пье… где об­ра­зо­вал­ся бо­га­тей­ший рус­ский язык и от­ку­да вышли чуть ли не все ве­ли­чай­шие рус­ские пи­са­те­ли во главе с Тур­ге­не­вым…»

(22)Кто же вырос в под­сте­пье?


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 19–22 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 3027
i

(8)И тут же  — крас­ная ман­тия Окс­форд­ско­го уни­вер­си­те­та, порт­рет пи­са­те­ля в этой ман­тии.

(9)Всё под­лин­ное  — часы, рояль… (10)Хра­ни­тель музея, сим­па­тич­ный, зна­ю­щий и, видно, очень лю­бя­щий свой город че­ло­век, подошёл к роялю, под­нял его крыш­ку и тро­нул жёлтую кла­ви­шу. (11)Бу-ум… про­тяж­ный, не­мно­го пе­чаль­ный звук. (12)Такой же звук слы­шал Тур­ге­нев…


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 8–12 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.