ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы
2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид
3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога
4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) дерево посаже(н,нн)о, подрумяне(н,нн)ый корж, избалова(н,нн)ая публика,
2) варё(н,нн)ая кукуруза, испечё(н,нн)ый хлеб, перепели(н,нн)ое яйцо
3) земля(н,нн)ые работы, крепость окруже(н,нн)а, балко(н,нн)ая дверь
4) получе(н,нн)ая телеграмма, воины мужестве(н,нн)ы, слома(н,нн)ая игрушка
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, порвала, добралась, плодоносить.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко Рязани…
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово тихое в словосочетании тихое солнышко из предложения 11. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты.
(11)Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко Рязани…
(12)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы.
Показать целиком
В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением «отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь, что-нибудь». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) в зрелом возрасте
2) очень любили
3) чувство любви
4) человек привыкает
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(2)Осознаёт же существование этой любви в себе намного позже.
Показать целиком
Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(12)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
Ответ:
(2)Осознаёт же существование этой любви в себе намного позже. (3)И только в зрелом возрасте приходит понимание, что именно и за что он любит.
(4)Конечно, чувство это сложное.
Показать целиком
Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Не вдаваясь в глубокие рассуждения, можно сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к Родине находится любовь к родной природе, к тому, что наполняет сердце радостью и восторгом. (7)И где бы ни жил человек, природа родного края дорога и близка ему.
(8)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов.
Показать целиком
Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Их тысячи и тысячи.
(15)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное в целом свете.
(16)Конечно, чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно воспитано литературой, живописью, музыкой.
Показать целиком
Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное в целом свете.
(16)Конечно, чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно воспитано литературой, живописью, музыкой. (17)Деятели искусства очень любили родную землю, хранили её богатства, передавали свою любовь нам.
(По В. Солоухину)
Показать целиком
Среди предложений 15−17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: