Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 2686
i

Текст 1

Чем даль­ше, тем лес ст..но­вил­ся гуще. И д..ревья под­ни­ма­ли св..и м..хна­тые в..ршины выше и выше. Это был на­сто­ящ..й др..мучий ел..ник выст..лав­ший горы (на)прот..жени.. сотен вёрст. (С/з)десь и снегу вып..ло боль­ше. Под этой тя­жест..ю силь­но гну­лись б..ковые ветви прот..нувши..ся зелёными ла­па­ми к у(з/с)кому про­све­ту до­ро­ги.(4) М..рцав­шее звёздами небо м..лька­ло разо­рва(н,нн)ыми клоч..ями и по­лос­ка­ми. Сани к..ти­лись под на­ве­сом в..твей точно по тёмному ко(р,рр)идору. До­ро­га пов..рнула на (пол)день и заб..рала всё круче и круче ог..бая(3) б..льшие горы тес­нивш..е её сил..нее с каж­дым шагом (в)перёд. Преж­не­го др..му­че­го леса уже (не)было. Он за­мет­но р..дел, особе(н,нн)о по горам. Дерев..я с (полу)ноч..ной стор..ны были со­всем голые. Ветер студё(н,нн)ый их до­ни­мал. Б..гут сани, сту­чит конск..е ко­пы­то о мёрзлую землю, м..лька­ют(2) по ст..ронам хму­рые де­ре­вья.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Чем даль­ше, тем лес ста­но­вил­ся гуще. И де­ре­вья под­ни­ма­ли свои мох­на­тые вер­ши­ны выше и выше. Это был на­сто­я­щий дре­му­чий ель­ник, вы­сти­лав­ший горы на про­тя­же­нии сотен вёрст. Здесь и снегу вы­па­ло боль­ше. Под этой тя­же­стью силь­но гну­лись бо­ко­вые ветви, про­тя­нув­ши­е­ся зелёными ла­па­ми к уз­ко­му про­све­ту до­ро­ги.(4) Мер­цав­шее звёздами небо мель­ка­ло разо­рван­ны­ми кло­чья­ми и по­лос­ка­ми. Сани ка­ти­лись под на­ве­сом вет­вей, точно по тёмному ко­ри­до­ру. До­ро­га по­вер­ну­ла на пол­день и за­би­ра­ла всё круче и круче, оги­бая(3) боль­шие горы, тес­нив­шие её силь­нее с каж­дым шагом вперёд. Преж­не­го дре­му­че­го леса уже не было. Он за­мет­но редел, осо­бен­но по горам. Де­ре­вья с по­лу­ноч­ной сто­ро­ны были со­всем голые. Ветер студёный их до­ни­мал. Бегут сани, сту­чит кон­ское ко­пы­то о мёрзлую землю, мель­ка­ют(2) по сто­ро­нам хму­рые де­ре­вья.

 

(По Д. Н. Ма­ми­ну-Си­би­ря­ку)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.