Вариант № 202070

ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 17.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2652
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 2653
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2654
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  вёл себя (не)при­нуж­ден­но; (не)за­пи­сан­ная ис­то­рия; де­воч­ка (не)причёсана

2)  (не)зная о при­ез­де; квар­ти­ра (не)убра­на; (не)сре­зан­ные, а вы­кру­чен­ные грибы

3)  (не)вы­пол­нен­ное во­вре­мя; (не)сруб­лен­ная ель; край­не(не)при­вле­ка­те­лен

4)  (не)вспа­хан­ное поле; (не)ис­прав­лен­ная вчера ошиб­ка; (не)бреж­но на­пи­сать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 2655
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду

для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

1)  косы за­пле­те(н,нн)ы, за­кон­че(н,нн)ая дис­кус­сия, спортс­ме­ны дис­ци­пли­ни­ро­ва(н,нн)ы

2)  не­ко­ше(н,нн)ый луг, утоп­та(н,нн)ая тро­пин­ка, ка­ра­си(н,нн)ые плав­ни­ки

3)  се­реб­ря(н,нн)ый брас­лет, груз­ди за­со­ле(н,нн)ы, ко(н,нн)ый завод

4)  выуче(н,нн)ый урок, раз­го­во­ры от­кро­ве(н,нн)ы, утеря(н,нн)ая рас­пис­ка


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2656
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Поняв, кра­си­вее, по­зво­нит, при­быв.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 2657
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Бла­го­да­ря про­сто­те при­го­тов­ле­ния это блюдо было по­пу­ляр­но у мест­ных жи­те­лей.

2)  Под­хо­дя к музею Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, школь­ни­ки ис­пы­ты­ва­ли силь­ное вол­не­ние.

3)  Школь­ни­ки по­бы­ва­ли не толь­ко в По­ли­тех­ни­че­ском, а также в Па­ле­он­то­ло­ги­че­ском музее.

4)  По за­вер­ше­нию работ кол­лек­ции были пе­ре­да­ны в музей Гор­но­го ин­сти­ту­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

(20)Нрав­ствен­но­сти в выс­шей сте­пе­ни свой­ствен­ны чув­ства за­бо­ты, со­стра­да­ния. (21)В этих чув­ствах есть со­зна­ние сво­е­го един­ства с че­ло­ве­че­ством и миром (не толь­ко лю­дь­ми, на­ро­да­ми, но и с жи­вот­ны­ми, рас­те­ни­я­ми, при­ро­дой. (22)Чув­ства за­бо­ты, со­стра­да­ния (или что-то близ­кое ему) за­став­ля­ют нас бо­роть­ся за па­мят­ни­ки куль­ту­ры, за их со­хра­не­ние, за при­ро­ду, за ува­же­ние к па­мя­ти. (23)В за­бо­те и со­стра­да­нии есть со­зна­ние сво­е­го един­ства с дру­ги­ми лю­дь­ми, с на­ци­ей, на­ро­дом, стра­ной, Все­лен­ной. (24)Имен­но по­это­му чув­ства за­бо­ты и со­стра­да­ния надо все­мер­но раз­ви­вать.

 

(По Д. С. Лихачёву)


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 5-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 20−24).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 2660
i

(11)По­сте­пен­но дети ста­но­вят­ся субъ­ек­та­ми вы­со­кой за­бо­ты и сами на­чи­на­ют про­яв­лять на­сто­я­щую и ши­ро­кую за­бо­ту не толь­ко о семье, но и о школе, о своём селе, го­ро­де и стра­не.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово вы­со­кая в сло­во­со­че­та­нии вы­со­кая за­бо­та из пред­ло­же­ния 11. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2661
i

(14)И эта за­бо­та о ста­ри­ках как бы сли­ва­ет­ся с за­бо­той об ис­то­ри­че­ской па­мя­ти семьи и ро­ди­ны в целом. (15)За­бо­та, на­прав­лен­ная толь­ко на себя, по­рож­да­ет эго­и­ста. (16)За­бо­та объ­еди­ня­ет людей, укреп­ля­ет па­мять о про­шлом и на­прав­ле­на це­ли­ком на бу­ду­щее.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 14−16 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «че­ло­век, про­ник­ну­тый се­бя­лю­би­ем». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2662
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  кон­крет­ное на­прав­ле­ние

2)  пла­тят за­бо­той

3)  они со­би­ра­ют

4)  ещё не го­во­рит


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

(18)Че­ло­век дол­жен быть за­бот­лив.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 18 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 2664
i

(24)Имен­но по­это­му чув­ства за­бо­ты и со­стра­да­ния надо все­мер­но раз­ви­вать.

 

(По Д. С. Лихачёву)


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 24. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14

(18)Че­ло­век дол­жен быть за­бот­лив. (19)Не­за­бот­ли­вый или без­за­бот­ный че­ло­век, ве­ро­ят­но, че­ло­век не­доб­рый и не лю­бя­щий ни­ко­го.

(20)Нрав­ствен­но­сти в выс­шей сте­пе­ни свой­ствен­ны чув­ства за­бо­ты, со­стра­да­ния.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 18−20 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2666
i

(14)И эта за­бо­та о ста­ри­ках как бы сли­ва­ет­ся с за­бо­той об ис­то­ри­че­ской па­мя­ти семьи и ро­ди­ны в целом. (15)За­бо­та, на­прав­лен­ная толь­ко на себя, по­рож­да­ет эго­и­ста. (16)За­бо­та объ­еди­ня­ет людей, укреп­ля­ет па­мять о про­шлом и на­прав­ле­на це­ли­ком на бу­ду­щее.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 14−16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2667
i

(11)По­сте­пен­но дети ста­но­вят­ся субъ­ек­та­ми вы­со­кой за­бо­ты и сами на­чи­на­ют про­яв­лять на­сто­я­щую и ши­ро­кую за­бо­ту не толь­ко о семье, но и о школе, о своём селе, го­ро­де и стра­не.

(12)За­бо­та ши­рит­ся, ста­но­вясь всё более бес­ко­рыст­ной за­бо­той о благе дру­гих. (13)За за­бо­ту о себе дети пла­тят за­бо­той о ста­ри­ках-ро­ди­те­лях.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 11−13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2668
i

(5)Чув­ство за­бо­ты о дру­гом по­яв­ля­ет­ся очень рано, осо­бен­но у де­во­чек. (6)Де­воч­ка ещё не го­во­рит, но уже пы­та­ет­ся за­бо­тить­ся о кукле, нян­чит её. (7)Маль­чи­ки, со­всем ма­лень­кие, любят со­би­рать грибы, ло­вить рыбу.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 5−7 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.