ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) вёл себя (не)принужденно; (не)записанная история; девочка (не)причёсана
2) (не)зная о приезде; квартира (не)убрана; (не)срезанные, а выкрученные грибы
3) (не)выполненное вовремя; (не)срубленная ель; крайне(не)привлекателен
4) (не)вспаханное поле; (не)исправленная вчера ошибка; (не)брежно написать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) косы заплете(н,нн)ы, законче(н,нн)ая дискуссия, спортсмены дисциплинирова(н,нн)ы
2) некоше(н,нн)ый луг, утопта(н,нн)ая тропинка, караси(н,нн)ые плавники
3) серебря(н,нн)ый браслет, грузди засоле(н,нн)ы, ко(н,нн)ый завод
4) выуче(н,нн)ый урок, разговоры открове(н,нн)ы, утеря(н,нн)ая расписка
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Поняв, красивее, позвонит, прибыв.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.
2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.
3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.
4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания. (21)В этих чувствах есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой. (22)Чувства заботы, сострадания (или что-то близкое ему) заставляют нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти. (23)В заботе и сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (24)Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 20−24).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово высокая в словосочетании высокая забота из предложения 11. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее.
Показать целиком
В предложениях 14−16 найдите слово с лексическим значением «человек, проникнутый себялюбием». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) конкретное направление
2) платят заботой
3) они собирают
4) ещё не говорит
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(18)Человек должен быть заботлив.
Показать целиком
Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(24)Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 24. Запишите ответ.
Ответ:
(18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, вероятно, человек недобрый и не любящий никого.
(20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания.
Показать целиком
Среди предложений 18−20 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее.
Показать целиком
Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране.
(12)Забота ширится, становясь всё более бескорыстной заботой о благе других. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях.
Показать целиком
Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.
Показать целиком
Среди предложений 5−7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: