Текст 2
(1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
(4)Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребёнком забота о нём отца.
(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму. (11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране.
(12)Забота ширится, становясь всё более бескорыстной заботой о благе других. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях. (14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее. (17)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, вероятно, человек недобрый и не любящий никого.
(20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания. (21)В этих чувствах есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой. (22)Чувства заботы, сострадания (или что-то близкое ему) заставляют нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти. (23)В заботе и сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (24)Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать.
(По Д. С. Лихачёву)
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) конкретное направление
2) платят заботой
3) они собирают
4) ещё не говорит
1. Конкретное направление, платят заботой, ещё не говорит.
2. Конкретное направление (согласование), платят заботой (управление), ещё не говорит (примыкание).
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

