ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта
2) далеко (не)радостные новости, (не)замёрзшая река, горел (не)по-ночному
3) совсем (не)вежливо, (не)используемый в тексте, (не)широкая дорога
4) (не)разбавленная ничем пауза, (не)суразный вопрос, обошлось (не)дёшево
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка
2) надорва(н,нн)ый конверт, мороже(н,нн)ое мясо, совреме(н,нн)ый подход
3) изъеде(н,нн)ая молью, написал дли(н,нн)о, смотрел испуга(н,нн)о
4) со(н,нн)ый мальчик, увлече(н,нн)а делом, скован(н,нн)ая льдами
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кухонный, шарфы, завидно, позвонит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.
2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.
3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.
4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.
Показать целиком
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9−12).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная в словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:
— Да! (7)Меня переводят. (8)Выезжаем послезавтра.
Показать целиком
В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) снимал осторожно
2) начинались сборы
3) по детскому опыту
4) становился на колени
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой.
Показать целиком
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(7)Меня переводят.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.
Ответ:
(17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов.
(19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой.
(По Б. Л. Васильеву)
Показать целиком
Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века.
Показать целиком
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы.
Показать целиком
Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества.
Показать целиком
Среди предложений 13−15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: