Вариант № 116291

ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 17.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2139
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 2140
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 2141
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)рас­пи­лен­ное на части брев­но, (не)зная горя, дверь (не)от­кры­та

2)  да­ле­ко (не)ра­дост­ные но­во­сти, (не)замёрзшая река, горел (не)по-ноч­но­му

3)  со­всем (не)веж­ли­во, (не)ис­поль­зу­е­мый в тек­сте, (не)ши­ро­кая до­ро­га

4)  (не)раз­бав­лен­ная ничем пауза, (не)су­раз­ный во­прос, обо­ш­лось (не)дёшево


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  пись­мо на­пи­са(н,нн)о, под­метё(н,нн)ый пол, рас­сея(н,нн)ая де­воч­ка

2)  на­до­рва(н,нн)ый кон­верт, мо­ро­же(н,нн)ое мясо, со­вре­ме(н,нн)ый под­ход

3)  изъ­еде(н,нн)ая молью, на­пи­сал дли(н,нн)о, смот­рел ис­пу­га(н,нн)о

4)  со(н,нн)ый маль­чик, увле­че(н,нн)а делом, ско­ван(н,нн)ая льда­ми


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 2143
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Клала, аэро­пор­ты, вклю­чит, зво­нит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 2144
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Он умён и ве­ли­ко­душ­ный.

2)  Бла­го­да­ря за­зе­ле­нев­шим рас­те­ни­ям сад пре­об­ра­зил­ся.

3)  Под­хо­дя к дому, я уро­нил зонт.

4)  Со­глас­но за­ко­на че­ло­век имеет право на бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 2145
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 2146
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 2147
i

(10)Ряб­чик сви­стел за нашим домом, пе­чаль­но зве­не­ли ко­ма­ры, пахло сол­неч­ной хвоей.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово сол­неч­ной в сло­во­со­че­та­нии сол­неч­ной хвоей из пред­ло­же­ния 10. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 2148
i

(5)Нет вре­ме­ни, нет веч­но­сти, есть толь­ко ну­ле­вые ко­ор­ди­на­ты вре­ме­ни, слов­но время сжа­лось в одну точку. (6)Те­перь я с улыб­кой вспо­ми­наю то счаст­ли­вое со­сто­я­ние, когда для че­ло­ве­ка нет ни се­ве­ра, ни юга, ни во­сто­ка, ни за­па­да, ни верха, ни низа. (7)Стран­ное, не­объ­яс­ни­мое со­сто­я­ние.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5−7 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «числа, ве­ли­чи­ны, опре­де­ля­ю­щие по­ло­же­ние точки на плос­ко­сти, по­верх­но­сти или в про­стран­стве». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 2149
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  шум леса

2)  по дож­де­вым лужам

3)  оно воз­вра­ща­лось

4)  мед­лен­но воз­вра­ща­лось


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 2150
i

(12)По­че­му-то солн­це не могло меня со­греть.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 2151
i

(24)Надо про­сто жить!


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 24. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 2152
i

(23)Нет! (24)Надо про­сто жить! (25)И не­че­го спра­ши­вать, зачем ро­дил­ся, жить, жить, жить… (26)И это, ко­неч­но, глав­ное для че­ло­ве­ка!


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 23−26 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 2153
i

(8)Я гля­дел на всё про­стран­ство, окру­жа­ю­щее Боб­риш­ный угор, каким-то внут­рен­ним взо­ром. (9)Мне ка­за­лось, что я слышу цвета и раз­ме­ры, а звуки и за­па­хи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже ис­чез­ло.

(10)Ряб­чик сви­стел за нашим домом, пе­чаль­но зве­не­ли ко­ма­ры, пахло сол­неч­ной хвоей.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 8−10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 2154
i

(15)Я гля­дел на сизый дре­вес­ный пепел, слу­шал тре­вож­ный за­ми­ра­ю­щий шум леса и думал о смыс­ле всего, о не­по­нят­ном, усколь­за­ю­щем смыс­ле. (16)Те­перь, на­хо­дясь на­еди­не с при­ро­дой, я вновь ощу­тил время.

(17)Преж­нее вос­при­я­тие жизни воз­вра­ща­лось ко мне мед­лен­но, и самое смеш­ное то, что я злил­ся на себя из-за того, что оно воз­вра­ща­лось.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 2155
i

(3)И всё про­жи­тое мной уте­ря­ло по­сле­до­ва­тель­ность, сли­лось в одной точке. (4)Не су­ще­ство­ва­ло и бу­ду­ще­го, было толь­ко одно на­сто­я­щее, и это было стран­но счаст­ли­вое со­сто­я­ние. (5)Нет вре­ме­ни, нет веч­но­сти, есть толь­ко ну­ле­вые ко­ор­ди­на­ты вре­ме­ни, слов­но время сжа­лось в одну точку.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 3−5 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.