ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта
2) далеко (не)радостные новости, (не)замёрзшая река, горел (не)по-ночному
3) совсем (не)вежливо, (не)используемый в тексте, (не)широкая дорога
4) (не)разбавленная ничем пауза, (не)суразный вопрос, обошлось (не)дёшево
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка
2) надорва(н,нн)ый конверт, мороже(н,нн)ое мясо, совреме(н,нн)ый подход
3) изъеде(н,нн)ая молью, написал дли(н,нн)о, смотрел испуга(н,нн)о
4) со(н,нн)ый мальчик, увлече(н,нн)а делом, скован(н,нн)ая льдами
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Клала, аэропорты, включит, звонит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Он умён и великодушный.
2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.
3) Подходя к дому, я уронил зонт.
4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Рябчик свистел за нашим домом, печально звенели комары, пахло солнечной хвоей.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является слово солнечной в словосочетании солнечной хвоей из предложения 10. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Нет времени, нет вечности, есть только нулевые координаты времени, словно время сжалось в одну точку. (6)Теперь я с улыбкой вспоминаю то счастливое состояние, когда для человека нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада, ни верха, ни низа. (7)Странное, необъяснимое состояние.
Показать целиком
В предложениях 5−7 найдите слово с лексическим значением «числа, величины, определяющие положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) шум леса
2) по дождевым лужам
3) оно возвращалось
4) медленно возвращалось
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Почему-то солнце не могло меня согреть.
Показать целиком
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(24)Надо просто жить!
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 24. Запишите ответ.
Ответ:
(23)Нет! (24)Надо просто жить! (25)И нечего спрашивать, зачем родился, жить, жить, жить… (26)И это, конечно, главное для человека!
Показать целиком
Среди предложений 23−26 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Я глядел на всё пространство, окружающее Бобришный угор, каким-то внутренним взором. (9)Мне казалось, что я слышу цвета и размеры, а звуки и запахи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже исчезло.
(10)Рябчик свистел за нашим домом, печально звенели комары, пахло солнечной хвоей.
Показать целиком
Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Я глядел на сизый древесный пепел, слушал тревожный замирающий шум леса и думал о смысле всего, о непонятном, ускользающем смысле. (16)Теперь, находясь наедине с природой, я вновь ощутил время.
(17)Прежнее восприятие жизни возвращалось ко мне медленно, и самое смешное то, что я злился на себя из-за того, что оно возвращалось.
Показать целиком
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)И всё прожитое мной утеряло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего, было только одно настоящее, и это было странно счастливое состояние. (5)Нет времени, нет вечности, есть только нулевые координаты времени, словно время сжалось в одну точку.
Показать целиком
Среди предложений 3−5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: