Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 C4 № 2145
i

(1)Од­на­ж­ды я по­те­рял чув­ство вре­ме­ни. (2)Время как бы оста­но­ви­лось и ис­чез­ло. (3)И всё про­жи­тое мной уте­ря­ло по­сле­до­ва­тель­ность, сли­лось в одной точке. (4)Не су­ще­ство­ва­ло и бу­ду­ще­го, было толь­ко одно на­сто­я­щее, и это было стран­но счаст­ли­вое со­сто­я­ние. (5)Нет вре­ме­ни, нет веч­но­сти, есть толь­ко ну­ле­вые ко­ор­ди­на­ты вре­ме­ни, слов­но время сжа­лось в одну точку. (6)Те­перь я с улыб­кой вспо­ми­наю то счаст­ли­вое со­сто­я­ние, когда для че­ло­ве­ка нет ни се­ве­ра, ни юга, ни во­сто­ка, ни за­па­да, ни верха, ни низа. (7)Стран­ное, не­объ­яс­ни­мое со­сто­я­ние. (8)Я гля­дел на всё про­стран­ство, окру­жа­ю­щее Боб­риш­ный угор, каким-то внут­рен­ним взо­ром. (9)Мне ка­за­лось, что я слышу цвета и раз­ме­ры, а звуки и за­па­хи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже ис­чез­ло.

(10)Ряб­чик сви­стел за нашим домом, пе­чаль­но зве­не­ли ко­ма­ры, пахло сол­неч­ной хвоей. (11)Я ушёл да­ле­ко по лес­но­му бе­ре­гу и лёг под ста­рой сос­ной, на от­ко­се, долго гля­дел в сизое, туск­не­ю­щее к по­лу­дню небо. (12)По­че­му-то солн­це не могло меня со­греть. (13)Я встал, на­со­би­рал суш­ня­ку и разжёг костёр. (14)Огонь тоже не грел, а лишь об­жи­гал. (15)Я гля­дел на сизый дре­вес­ный пепел, слу­шал тре­вож­ный за­ми­ра­ю­щий шум леса и думал о смыс­ле всего, о не­по­нят­ном, усколь­за­ю­щем смыс­ле. (16)Те­перь, на­хо­дясь на­еди­не с при­ро­дой, я вновь ощу­тил время.

(17)Преж­нее вос­при­я­тие жизни воз­вра­ща­лось ко мне мед­лен­но, и самое смеш­ное то, что я злил­ся на себя из-за того, что оно воз­вра­ща­лось. (18)Со всех сто­рон до­ми­ка тре­щал гром. (19)Шу­ме­ла в лесу дож­де­вая ме­тель. (20)Вдруг по­ле­тел град и дох­ну­ло зимой вза­прав­ду. (21)Гра­ди­ны сту­ча­ли о крышу, бу­ха­ли о землю и мед­лен­но таяли. (22)Один раз трес­ну­ло со­всем рядом, од­но­вре­мен­но с зелёной вспыш­кой раз­ря­да.

(23)Нет! (24)Надо про­сто жить! (25)И не­че­го спра­ши­вать, зачем ро­дил­ся, жить, жить, жить… (26)И это, ко­неч­но, глав­ное для че­ло­ве­ка! (27)С чув­ством на­блу­див­ше­го и со сты­дом я всё понял, и мне уже хо­те­лось, как в дет­стве, за­ка­тать штаны и бо­си­ком пу­стить­ся по дож­де­вым лужам.

 

(По В. Бе­ло­ву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Глав­ное для че­ло­ве­ка  — жить, ра­ду­ясь окру­жа­ю­ще­му миру и самой воз­мож­но­сти жить.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но один- два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 17
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д5 C5 № 2146
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


2
Тип Д6 C6 № 2147
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово сол­неч­ной в сло­во­со­че­та­нии сол­неч­ной хвоей из пред­ло­же­ния 10. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д7 № 2148
i

В пред­ло­же­ни­ях 5−7 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «числа, ве­ли­чи­ны, опре­де­ля­ю­щие по­ло­же­ние точки на плос­ко­сти, по­верх­но­сти или в про­стран­стве». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д10 C10 № 2149
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  шум леса

2)  по дож­де­вым лужам

3)  оно воз­вра­ща­лось

4)  мед­лен­но воз­вра­ща­лось


5
Тип Д3 № 2150
i

Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 2151
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 24. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 2152
i

Среди пред­ло­же­ний 23−26 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 2153
i

Среди пред­ло­же­ний 8−10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2154
i

Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2155
i

Среди пред­ло­же­ний 3−5 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.