Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д7 № 3241
i

Текст 2

(1)Если за­ду­мать­ся всерьёз, то время ни­ко­гда пре­жде не за­ни­ма­ло та­ко­го места в со­зна­нии че­ло­ве­ка, как се­год­ня. (2)Мы встре­ча­ем­ся бук­валь­но на каж­дом шагу с че­ло­ве­ком бе­гу­щим, спе­ша­щим, то­ро­пя­щим­ся. (3)Каж­дый живёт под зна­ком вре­ме­ни. (4)Кто-то очень верно под­ме­тил: для того чтобы оста­вить эм­бле­му нашей ци­ви­ли­за­ции, до­ста­точ­но изоб­ра­зить ча­со­вой ци­фер­блат с бе­гу­щей се­кунд­ной стрел­кой. (5)Что есть время? (6)Над раз­гад­кой его ло­ма­ли го­ло­вы мыс­ли­те­ли про­шло­го, схва­ты­ва­лись в жар­ких спо­рах ли­те­ра­то­ры, скре­щи­ва­лись самые про­ти­во­ре­чи­вые на­прав­ле­ния фи­ло­со­фии и пси­хо­ло­гии. (7)Вне во­про­са о вре­ме­ни было труд­но пред­ста­вить раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства. (8)Точ­но­го от­ве­та нет до сих пор.

(9)Но мне при­хо­ди­лось, и не раз, ви­деть груп­пы под­рост­ков, бес­цель­но сло­ня­ю­щих­ся по ули­цам. (10)Они со­вер­шен­но не знают, что им де­лать, стоят в под­во­рот­нях, за­де­вая про­хо­жих, брен­чат на ги­та­рах. (11)Разве они могут це­нить ве­ли­кую цен­ность жизни  — время?! (12)Я как-то под­счи­тал: на­при­мер, в день они тра­тят по­пу­сту три часа. (13)В месяц по­лу­ча­ет­ся около четырёх суток, а за год  — пять­де­сят. (14)Как-то я не вы­дер­жал, подошёл к ним, сде­лал за­ме­ча­ние. (15)И что же? (16)По­про­си­ли не рас­по­ря­жать­ся их вре­ме­нем.

(17)Самое цен­ное, что да­ро­ва­но че­ло­ве­ку,  — это время. (18)Когда за­кон­чи­лась война, у меня было всего пять клас­сов об­ра­зо­ва­ния. (19)Надо было за­ра­ба­ты­вать себе на хлеб. (20)Хотел быть па­ра­шю­ти­стом, но для этого тре­бо­ва­лось во­семь клас­сов. (21)Меч­тал стать ма­ши­ни­стом, меня опять не взяли на курсы по той же при­чи­не. (22)Я стал за­ни­мать­ся са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем. (23)Мор­ская служ­ба по­мог­ла мне раз и на­все­гда об­ре­сти не­об­хо­ди­мую в любом труде по­треб­ность в са­мо­дис­ци­пли­не, про­дол­жи­тель­ном на­пря­же­нии. (24)Сила воли по­мо­га­ет в пре­одо­ле­нии жиз­нен­ных си­ту­а­ций. (25)Во­пре­ки всему иду, вы­ра­жа­ясь мор­ским тер­ми­ном, из­бран­ным кур­сом. (26)Мно­гие ка­че­ства я принёс с флота, в том числе и спо­соб­ность умело рас­по­ря­жать­ся вре­ме­нем. (27)Кто-то из муд­ре­цов ска­зал, что в юно­сти время счи­та­ет­ся зо­ло­тым, в зре­лые годы  — се­реб­ря­ным, в пре­клон­ном  — свин­цо­вым. (28)На самом деле время бес­цен­но в любом воз­расте.

 

(По В. Пи­ку­лю)

В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «пред­мет или изоб­ра­же­ние ка­ко­го-либо пред­ме­та, а также сим­вол, вы­ра­жа­ю­щий какую-либо идею; услов­ное изоб­ра­же­ние ка­ко­го-ни­будь по­ня­тия». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: эм­бле­ма.


-------------
Дублирует задание № 2559.
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 2558
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово жар­ких в сло­во­со­че­та­нии жар­ких спо­рах из пред­ло­же­ния 6. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 2559
i

В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «пред­мет или изоб­ра­же­ние ка­ко­го-либо пред­ме­та, а также сим­вол, вы­ра­жа­ю­щий какую-либо идею; услов­ное изоб­ра­же­ние ка­ко­го-ни­будь по­ня­тия». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 2560
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  в любом воз­расте

2)  верно под­ме­тил

3)  груп­пы под­рост­ков

4)  служ­ба по­мог­ла


6

Из пред­ло­же­ния 28 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 2562
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 7. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 10−12 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 2564
i

Среди пред­ло­же­ний 9−11 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д12 C12 № 2565
i

Среди пред­ло­же­ний 9−11 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


11
Тип Д5 № 2566
i

Среди пред­ло­же­ний 12−14 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.