Вариант № 599208

ВПР по русскому языку 8 класс 2024 год. Вариант 8.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 4028
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 4029
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 4030
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  вишня (не)со­бра­на, (не)бреж­ная по­ход­ка, (не)уме­ю­щий лаять щенок

2)  (не)роб­ко­го вида, (не)за­бы­ва­е­мый по­двиг, при­хо­дил (не)давно

3)  (не)чув­ствуя боли, (не)про­ве­рен­ная вер­сия, ни­чуть (не)ин­те­рес­ный

4)  (не)успев­шие об­ле­теть ли­стья, за­да­ние (не)за­пи­са­но, вовсе (не)ин­те­рес­но


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 4031
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  жаре(н,нн)ая рыба, в за­мас­ле(н,нн)ой майке, глиня(н,нн)ыми за­бо­ра­ми

2)  запылё(н,нн)ые гру­зо­ви­ки, из не­кра­ше(н,нн)ого де­ре­ва, подли(н,нн)ую куль­ту­ру

3)  со­вре­ме(н,нн)ая ци­ви­ли­за­ция, рубле(н,нн)ая изба, го­во­ри­ли сдер­жа(н,нн)о

4)  чита(н,нн)ой им кни­гой, обречё(н,нн)о вздох­нул, стари(н,нн)ыми церк­вя­ми


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 4032
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Пе­ре­зво­нит, опто­вый, клала, на­ме­ре­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 4033
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку (-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Бла­го­да­ря удоб­ства ве­ло­мо­би­ля им могут поль­зо­вать­ся люди раз­но­го воз­рас­та.

2)  Про­хо­дя вдоль стен кар­тин­ной га­ле­реи, Ольга об­ра­ти­ла вни­ма­ние на не­боль­шой пей­заж.

3)  Ин­те­рес к ис­сле­до­ва­нию окру­жа­ю­ще­го мира свой­стве­нен не толь­ко че­ло­ве­ку, а также жи­вот­ным.

4)  По при­ез­де в род­ной город я про­гу­лял­ся по зна­ко­мым с дет­ства узким ули­цам, за­гля­нул в чай­ха­ну.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 4034
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 4035
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 5-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 4036
i

(10)По­че­му япон­цы любят До­сто­ев­ско­го, что их так тянет в без­дну рус­ско­го ха­рак­те­ра?


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние без­дна рус­ско­го ха­рак­те­ра из пред­ло­же­ния 10. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 4037
i

(4)Мои зна­ко­мые япон­цы от­ве­ли меня на по­след­ний этаж боль­шо­го уни­вер­ма­га. (5)Там было мно­же­ство ки­мо­но. (6)Но все они были, по-моему, какие-то сла­ща­вые, пош­лые, сплошь ка­ра­мель­но-ро­зо­вые.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «без­вкус­ные, гру­бые, вуль­гар­ные». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 4038
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  что тянет

2)  так тянет

3)  тянет их

4)  рус­ско­го ха­рак­те­ра


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 4039
i

(3)Од­на­ко я очень хо­те­ла ку­пить на­сто­я­щее ки­мо­но.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 4040
i

(2)Их можно уви­деть толь­ко в мо­на­сты­ре.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 2. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 4041
i

(3)Од­на­ко я очень хо­те­ла ку­пить на­сто­я­щее ки­мо­но. (4)Мои зна­ко­мые япон­цы от­ве­ли меня на по­след­ний этаж боль­шо­го уни­вер­ма­га. (5)Там было мно­же­ство ки­мо­но. (6)Но все они были, по-моему, какие-то сла­ща­вые, пош­лые, сплошь ка­ра­мель­но-ро­зо­вые.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 3−6 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 4042
i

(11)До­ро­га наша шла через рынок. (12)Почти на вы­хо­де я уви­де­ла жен­щин, рас­па­ко­вы­вав­ших боль­шие сумки. (13)Жен­щи­ны были какие-то осо­бен­ные, между ними чув­ство­ва­лась не­уло­ви­мая связь.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 11−13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 4043
i

(7)Ни­че­го не купив, мы пошли гу­лять по парку.

(8)Чуд­ная стра­на Япо­ния, всё по-дру­го­му, и по­нять хо­чет­ся, и по­ни­ма­ешь, что не­воз­мож­но! (9)Как ма­лень­кие япон­цы вы­рас­та­ют в гра­мот­ных взрос­лых, ведь для чте­ния сред­ней слож­но­сти книги надо знать 4000 иеро­гли­фов?


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7−9 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 4044
i

(16)Шёлк тон­кий, бле­стя­щий.

— (17)Что это?  — спро­си­ла я у сво­е­го спут­ни­ка. (18)Он тихо пе­ре­го­ва­ри­вал­ся с япон­ка­ми, кивал го­ло­вой, и те что-то от­ве­ча­ли. (19)Все они ки­ва­ли, не­пре­мен­но улы­ба­лись и кла­ня­лись друг другу.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 16−19 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.