ВПР по русскому языку 8 класс 2024 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) вишня (не)собрана, (не)брежная походка, (не)умеющий лаять щенок
2) (не)робкого вида, (не)забываемый подвиг, приходил (не)давно
3) (не)чувствуя боли, (не)проверенная версия, ничуть (не)интересный
4) (не)успевшие облететь листья, задание (не)записано, вовсе (не)интересно
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) жаре(н,нн)ая рыба, в замасле(н,нн)ой майке, глиня(н,нн)ыми заборами
2) запылё(н,нн)ые грузовики, из некраше(н,нн)ого дерева, подли(н,нн)ую культуру
3) совреме(н,нн)ая цивилизация, рубле(н,нн)ая изба, говорили сдержа(н,нн)о
4) чита(н,нн)ой им книгой, обречё(н,нн)о вздохнул, стари(н,нн)ыми церквями
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Перезвонит, оптовый, клала, намерение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря удобства веломобиля им могут пользоваться люди разного возраста.
2) Проходя вдоль стен картинной галереи, Ольга обратила внимание на небольшой пейзаж.
3) Интерес к исследованию окружающего мира свойственен не только человеку, а также животным.
4) По приезде в родной город я прогулялся по знакомым с детства узким улицам, заглянул в чайхану.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Почему японцы любят Достоевского, что их так тянет в бездну русского характера?
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бездна русского характера из предложения 10. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Мои знакомые японцы отвели меня на последний этаж большого универмага. (5)Там было множество кимоно. (6)Но все они были, по-моему, какие-то слащавые, пошлые, сплошь карамельно-розовые.
Показать целиком
В предложениях 4−6 найдите слово с лексическим значением «безвкусные, грубые, вульгарные». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) что тянет
2) так тянет
3) тянет их
4) русского характера
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)Однако я очень хотела купить настоящее кимоно.
Показать целиком
Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(2)Их можно увидеть только в монастыре.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.
Ответ:
(3)Однако я очень хотела купить настоящее кимоно. (4)Мои знакомые японцы отвели меня на последний этаж большого универмага. (5)Там было множество кимоно. (6)Но все они были, по-моему, какие-то слащавые, пошлые, сплошь карамельно-розовые.
Показать целиком
Среди предложений 3−6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Дорога наша шла через рынок. (12)Почти на выходе я увидела женщин, распаковывавших большие сумки. (13)Женщины были какие-то особенные, между ними чувствовалась неуловимая связь.
Показать целиком
Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Ничего не купив, мы пошли гулять по парку.
(8)Чудная страна Япония, всё по-другому, и понять хочется, и понимаешь, что невозможно! (9)Как маленькие японцы вырастают в грамотных взрослых, ведь для чтения средней сложности книги надо знать 4000 иероглифов?
Показать целиком
Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Шёлк тонкий, блестящий.
— (17)Что это? — спросила я у своего спутника. (18)Он тихо переговаривался с японками, кивал головой, и те что-то отвечали. (19)Все они кивали, непременно улыбались и кланялись друг другу.
—
Показать целиком
Среди предложений 16−19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: