Текст 2
(1)Как выяснилось, в Токио не носят кимоно. (2)Их можно увидеть только в монастыре. (3)Однако я очень хотела купить настоящее кимоно. (4)Мои знакомые японцы отвели меня на последний этаж большого универмага. (5)Там было множество кимоно. (6)Но все они были, по-моему, какие-то слащавые, пошлые, сплошь карамельно-розовые. (7)Ничего не купив, мы пошли гулять по парку.
(8)Чудная страна Япония, всё по-другому, и понять хочется, и понимаешь, что невозможно! (9)Как маленькие японцы вырастают в грамотных взрослых, ведь для чтения средней сложности книги надо знать 4000 иероглифов? (10)Почему японцы любят Достоевского, что их так тянет в бездну русского характера?
(11)Дорога наша шла через рынок. (12)Почти на выходе я увидела женщин, распаковывавших большие сумки. (13)Женщины были какие-то особенные, между ними чувствовалась неуловимая связь. (14)У японцев всё непонятно, и взгляд всё время обманывается, и вкус… (15)Женщины выкладывали на прилавки кимоно — те самые, о которых я мечтала: оранжево-лиловые, алые, дымчато-голубые, не совсем новые, некоторые чиненые, в увядающих цветах и мелких рыбках, с пятнами луны и бамбуками. (16)Шёлк тонкий, блестящий.
— (17)Что это? — спросила я у своего спутника. (18)Он тихо переговаривался с японками, кивал головой, и те что-то отвечали. (19)Все они кивали, непременно улыбались и кланялись друг другу.
— (20)Ты знаешь, я такого ещё не встречал: это благотворительная акция. (21)Женщины эти — матери детей-инвалидов: починив старую одежду, подаренную богатыми людьми, теперь продают её, чтобы вырученные деньги взять для своих детей.
(22)Они были все великолепны, эти старые, вычищенные вещи. (23)Я купила девять!
(24)Все кимоно я раздарила, оставила только оранжевое, весёлое, с пятнышком на подкладке. (25)Оранжевое оно только издали, а вблизи обнаруживаются тонкая полосатость и светлые знаки, не то иероглифы, не то диаграммы между полосками. (26) Теперь у меня сколько угодно времени разглядывать подлинный кусок настоящей Японии. (27)Если очень долго и сосредоточенно смотреть, можно много про неё узнать.
(По Л. Е. Улицкой)
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бездна русского характера из предложения 10. Запишите ответ.
Приведённое выражение является метафорой. Метафора — скрытое сравнение.
Ответ: метафора.

