ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены
2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок
3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен
4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) манеры изыска(н,нн)ы, коротко стриже(н,нн)а, поноше(н,нн)ые ботинки
2) некормле(н,нн)ый ребёнок, жёва(н,нн)ый листок, румя(н,нн)ое яблоко
3) платье дли(н,нн)о, подстреле(н,нн)ый зверь, смотреть надме(н,нн)о
4) станцио(н,нн)ый смотритель, квартира заселе(н,нн)а, поджаре(н,нн)ый хлеб
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Каталог, собрала, торты, щавель.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.
2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.
3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.
4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)Во второй половине 17 века в России появилась сатирическая «Повесть о Шемякином суде», главному герою которой — судье — автор дал имя Шемяка. (21)Вероятно, он не имел в виду исторического Шемяку. (22)Источником для повести стала старинная поговорка, к которой автор сделал сатирическую иллюстрацию на современном материале.
(По В. Муравьёву)
Показать целиком
Определите и запишите микротему последнего абзаца текста (предложения 20−22).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(2)К сожалению, в течение всего этого времени не переводились ситуации, которые сделали это выражение старожилом языка.
Показать целиком
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение старожил языка (старожилом языка) из предложения 2. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)Со временем имя Шемяки изгладилось из народной памяти, но поговорка осталась.
(20)Во второй половине 17 века в России появилась сатирическая «Повесть о Шемякином суде», главному герою которой — судье — автор дал имя Шемяка. (21)Вероятно, он не имел в виду исторического Шемяку.
Показать целиком
В предложениях 19−21 найдите слово с лексическим значением «краткое высказывание с образным значением, малый жанр фольклора». Выпишите это слово.
Ответ:
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) забылось впоследствии
2) первоначальное значение
3) сохранился в фамилии
4) значение забылось
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)Слово «шемяка» старинное.
Показать целиком
Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
Ответ:
(6)В средневековой Руси его употребляли как прозвище.
Показать целиком
Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.
Ответ:
(20)Во второй половине 17 века в России появилась сатирическая «Повесть о Шемякином суде», главному герою которой — судье — автор дал имя Шемяка. (21)Вероятно, он не имел в виду исторического Шемяку. (22)Источником для повести стала старинная поговорка, к которой автор сделал сатирическую иллюстрацию на современном материале.
(По В. Муравьёву)
Показать целиком
Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Во всех действиях Шемяки проявлялись жадность, жестокость и вероломство. (16)Дмитрий Юрьевич закончил свою жизнь в Новгороде, куда он убежал, спасаясь от гнева великого князя. (17)Говорили, что его по иронии судьбы погубил собственный повар, подкупленный кем-то из врагов князя. (18)Таким образом, самого Шемяку судили вовсе не по закону.
Показать целиком
Среди предложений 15–18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Великим князем московским в то время был Василий II, двоюродный брат Дмитрия Шемяки. (11)Во время очередного сражения с татарами Василий попал в плен. (12)Дмитрий, воспользовавшись этим, со своей дружиной изгнал из Москвы бояр Василия и путём подкупа подговорил их объявить его великим князем московским. (13)Когда Василий вернулся из плена, Шемяка схватил князя, судил своим судом и отправил с семьёй в Углич в заточение.
Показать целиком
Среди предложений 10–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Только через два года сторонники Василия сумели объединиться, собрать войско и изгнать Дмитрия Шемяку из Москвы.
(15)Во всех действиях Шемяки проявлялись жадность, жестокость и вероломство. (16)Дмитрий Юрьевич закончил свою жизнь в Новгороде, куда он убежал, спасаясь от гнева великого князя. (17)Говорили, что его по иронии судьбы погубил собственный повар, подкупленный кем-то из врагов князя.
Показать целиком
Среди предложений 14–17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ: