При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)друг; (не)приходи; (не)чаянно получилось
2) (Не)лепая история, (не)грамотный человек, (не)оставайтесь равнодушными
3) Читал (не)громко, (не)поседа, (не)повешенный уголок
4) Далеко (не)красавица; (не)глупый, а умный; (не)мог остановиться.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Лу(н/нн)ый свет, листве(н/нн)ый лес, выжже(н/нн)ая пустыня
2) Низме(н/нн)ость, ра(н/нн)ее утро, учё(н/нн)ый вид
3) Сезо(н/нн)ые работы, неткан/нн)ая скатерть, кровать застеле(н/нн)а
4) Плавле(н/нн)ый сырок, плетё(н/нн)ая мебель, собака привяза(н/нн)а.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.
2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.
3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.
4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово добрый в словосочетании добрый опыт из предложения 11. Запишите ответ.
(11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
Показать целиком
Ответ:
В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы». Выпишите это слово.
(10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется.
Показать целиком
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
(9)При этом память вовсе не механична.
Показать целиком
Ответ:
Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.
(14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее.
Показать целиком
Ответ:
Среди предложений 20−22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём
всё будет позабыто.
(По Д. С. Лихачёву)
Показать целиком
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту.
Показать целиком
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно.
Показать целиком
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее.
Показать целиком
Ответ: