Вариант № 115393

ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1899
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д9 C9 № 1900
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д8 C8 № 1901
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  ни­ко­му (не)рад, (не)по­са­жен­ные де­ре­вья, поет (не)гром­ко

2)  (не)за­се­ян­ное пше­ни­цей, (не)сло­же­но сти­хов, (не)ожи­дан­ный при­езд

3)  вовсе (не)ин­те­рес­но, (не)вы­пол­нив за­да­ние, (не)осве­ще­ны фо­на­ря­ми

4)  (не)рас­па­хан­ная земля, тру­дил­ся (не)устан­но, (не)ведая побед


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 C2 № 1902
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

 

1)  време(н,нн)ые по­строй­ки, за­па­ко­ва(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день

2)  устрое(н,нн)ый празд­ник, мо­ро­же(н,нн)ые овощи, ска­мей­ка вы­кра­ше(н,нн)а

3)  вы­гла­же(н,нн)ая ру­баш­ка, па­мять свяще(н,нн)а, тор­же­стве(н,нн)ый марш

4)  до­ве­ре(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая до­ро­га, плетё(н,нн)ая кор­зи­на


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д3 C3 № 1903
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

(Он) начал, ку­хон­ный, обес­пе­че­ние, хо­зя­е­ва.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 10 № 1904
i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Фут­бо­лист играл во­пре­ки ука­за­ни­ям тре­не­ра.

2)  Услы­шав крик то­ва­ри­ща, дети по­спе­ши­ли на по­мощь.

3)  По при­бы­тию в Моск­ву он по­чув­ство­вал себя хо­ро­шо.

4)  Эта ис­то­рия не­обыч­на и ин­те­рес­ная.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д4 C4 № 1905
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д5 C5 № 1906
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д6 C6 № 1907
i

(4)Этим на­клон­но­стям спо­соб­ство­ва­ла врождённая хро­мо­та кня­жи­ча, бу­ду­ще­го хо­зя­и­на за­вид­ных вла­де­ний: коль не суж­де­но быть ему во­и­ном, как деду Свя­то­сла­ву, то ста­нет во мне­нии на­род­ном муд­рым пра­ви­те­лем.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово за­вид­ных в сло­во­со­че­та­нии за­вид­ных вла­де­ний из пред­ло­же­ния 4. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д7 № 1908
i

(15)Де­сять веков назад их за­ин­те­ре­со­ван­ный взгляд не­дол­го оста­нав­ли­вал­ся на столь малом объ­ек­те, как по­ме­ще­ние, в ко­то­ром хра­ни­лись ре­зуль­та­ты мир­но­го труда пе­ре­пис­чи­ков и ав­то­ров ори­ги­наль­ных со­чи­не­ний. (16)Тогда вся муд­рость мира, пе­ре­ра­бо­тан­ная хри­сти­ан­ской мыс­лью ви­зан­тий­ских муд­ре­цов, вме­ща­лась всего в не­сколь­ко сотен, от силы  — в ты­ся­чу томов. (17)Их из­го­тав­ли­ва­ли лю­бов­но, мед­лен­но, тща­тель­но.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 15–17 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «глу­бо­кий ум, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный опыт». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

11
Тип Д10 C10 № 1909
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  мыс­лен­ным взо­ром

2)  на­зы­ва­ли тогда

3)  со­би­рать книги

4)  Яро­слав пра­вил


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д3 № 1910
i

(12)Хра­ни­ли­ще и было про­об­ра­зом биб­лио­те­ки.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


Ответ:

13
Тип Д4 № 1911
i

(13)За­гля­нем мыс­лен­ным взо­ром в ки­ев­скую биб­лио­те­ку Яро­сла­ва Муд­ро­го.


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 13. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

14
Тип Д13 C13 № 1912
i

(13)За­гля­нем мыс­лен­ным взо­ром в ки­ев­скую биб­лио­те­ку Яро­сла­ва Муд­ро­го. (14)Ви­ди­мо, ле­то­пис­цы не от­ли­ча­лись мно­го­сло­ви­ем. (15)Де­сять веков назад их за­ин­те­ре­со­ван­ный взгляд не­дол­го оста­нав­ли­вал­ся на столь малом объ­ек­те, как по­ме­ще­ние, в ко­то­ром хра­ни­лись ре­зуль­та­ты мир­но­го труда пе­ре­пис­чи­ков и ав­то­ров ори­ги­наль­ных со­чи­не­ний.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 13−15 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д11 C11 № 1913
i

(15)Де­сять веков назад их за­ин­те­ре­со­ван­ный взгляд не­дол­го оста­нав­ли­вал­ся на столь малом объ­ек­те, как по­ме­ще­ние, в ко­то­ром хра­ни­лись ре­зуль­та­ты мир­но­го труда пе­ре­пис­чи­ков и ав­то­ров ори­ги­наль­ных со­чи­не­ний. (16)Тогда вся муд­рость мира, пе­ре­ра­бо­тан­ная хри­сти­ан­ской мыс­лью ви­зан­тий­ских муд­ре­цов, вме­ща­лась всего в не­сколь­ко сотен, от силы  — в ты­ся­чу томов. (17)Их из­го­тав­ли­ва­ли лю­бов­но, мед­лен­но, тща­тель­но.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д12 C12 № 1914
i

(17)Их из­го­тав­ли­ва­ли лю­бов­но, мед­лен­но, тща­тель­но. (18)Пе­ре­но­си­ли на чи­стые пер­га­мент­ные листы ста­рин­ные тек­сты ду­хов­но­го и, реже, свет­ско­го со­дер­жа­ния, оши­ба­ясь в пе­ре­во­дах, до­мыс­ли­ва­ли утра­чен­ное. (19)Листы со­би­ра­ли, сши­ва­ли в блоки-тет­ра­ди.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 17−19 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д5 № 1915
i

(19)Листы со­би­ра­ли, сши­ва­ли в блоки-тет­ра­ди. (20)Книж­ный блок об­ре­тал бо­га­тый пе­ре­плёт. (21)Ру­ко­пис­ные книги ста­но­ви­лись выс­шей ду­хов­ной и ма­те­ри­аль­ной цен­но­стью.

 

(По С. Со­ку­ро­ву)


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 19−21 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.