Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 4771
i

(1)Летим над По­мо­рьем. (2)(В)низу под кры­лом самолёта ра(з/с)т..ла­лась бурая пр..мор­ская р..внина оттенё(н,нн)ая б..лиз­ной та..щих сн..гов. (3)М..стами она п..р..сла ле­са­ми м..стами п..кры­лась пр..хот­ли­вы­ми ра(з/с)во­да­ми бо­лот­ных топей. (4)(Ни)где (не) видно че­ло­ве­че­ско­го жилья…

(5)Но вот пок..за­лось море вц..пивш..еся в сушу кр..выми паль­ца­ми своих з..ливов ещ.. п..кры­тых ра(з/с)трес­кавш..мся льдом. (6)До чего(же) су­ро­вый (не)лю­ди­мый край! (7)Кста­ти это впеч..тле­ние (не)и(з/с)чезло и после на­ше­го при­зем­ле­ния в селе. (8)Село выт..ну­лось (в)доль мор­ско­го з..лива спус­ка­ясь к бе­ре­гу (не)строй­ны­ми р..дами бань и са­ра­ев. 4

(9)Нас ко­неч­но уд..вило от­сут­ствие в де­ревн.. наезж..(н,нн)ых дорог. (10)Лиш.. де­ре­вя(н,нн)ые тр..туары с лес..ни­ца­ми ско­лоч..(н,нн)ые ры­ба­ка­ми соед..ня..т дома между собой. (11)Пер..во(з/с)ки в этих ме­стах осу­ществ­ля..т..ся толь­ко зимой на оле­нях когда снега см..гча..т (не)ров­ность скал.

(12)Здесь во всём ощу­ща­ет­ся атм..сфера по­мор­ско­го села в пер..вёрну­тых лод­ках ожи­дав­ших на б..регу на­ча­ла ры­бал­ки в ого­ро­дах пр..ле­пивш..хся на скаль­ных усту­пах в бе(з/с)ко­неч­ных поле(н,нн)ицах дров в (не)боль­ших са­ра­ях пр..стро..(н,нн)ых к домам.

 

(По В. Ор­фин­ско­му)

Из пред­ло­же­ния 10 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(10)Лишь де­ре­вян­ные тро­туа­ры с лест­ни­ца­ми, ско­ло­чен­ные ры­ба­ка­ми, со­еди­ня­ют дома между собой.

 

Ответ: тро­туа­ры со­еди­ня­ют.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2025 год. Ва­ри­ант 8
1
Тип 4 № 4772
i

Опре­де­ли­те вид од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 6. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип 5 № 4773
i

Среди пред­ло­же­ний 2–4 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


3
Тип 1 № 4769
i

Спи­ши­те текст (без но­ме­ров пред­ло­же­ний), рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


4
Тип 2 № 4770
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  кры­лом самолёта

2)  бо­лот­ных топей

3)  после при­зем­ле­ния

4)  здесь ощу­ща­ет­ся


5
Тип 6 № 4774
i

Среди пред­ло­же­ний 9–11 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


6
Тип 7 № 4775
i

Среди пред­ло­же­ний 6–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


7
Тип 8 № 4776
i

Среди пред­ло­же­ний 8–10 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип 9 № 4777
i

Вы­пол­ни­те син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния 8.