Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4749
i

(1)Улицы Суз­да­ля засып..(н,нн)ы за­по­рош..(н,нн)ы сне­гом. (2)Опуш..(н,нн)ые ин..ем берёзы в..звы­ша­ясь над п..л..сад­ни­ка­ми и за­бо­ра­ми бл..стят под лу­ча­ми (не)яр­ко­го зим­не­го солн­ца. (3)Над де­ре­вя(н,нн)ыми дом..ками воз­вы­ша..т..ся пр..чудл..вые ц..рков­ки созд..(н,нн)ые ру­ка­ми древн..рус­ских умель­цев. (4)(Не)за­бы­ва..мое вп..ч..тле­ние про­из­вод..т мас­сив­ные па­ла­ты – ред­чай­ший пам..тник арх..тек­ту­ры ста­рой Руси.

(5)Не­со­мне(н,нн)о в Суз­дал.. есть к чему пр..гляд..ват..ся. (6)Мно­гое в го­ро­де и его окрес..но­стях дыш..т от­шу­мевш..ми сто­ле­ти­я­ми остав..вш..ми свой след в н..зва­ни­ях сёл в каме(н,нн)ых и де­ре­вя(н,нн)ых стр..ениях. (7)(Не)даром над тор­го­вы­ми р..дами вы­со­ким шпи­лем воз­вы­ша..т..ся золочё(н,нн)ое изобр..жение со­ко­ла герб Суз­да­ля.

(8)Когда(то) здесь на (не)боль­шой тор­го­вой пло­щад.. шла оживлё(н,нн)ая т..ргов­ля в раз­ных р..дах в мяс­ном, рыб­ном, дег­тяр­ном. (9)Здесь пр..ветл..во за­зы­вая п..ку­па­те­лей тор­го­ва­ли круч..(н,нн)ыми кал..чами связа(н,нн)ым в косы луком выр..щ..(н,нн)ым чес­но­ком. (10)Рядом сто­я­ли ре­мес­ле(н,нн)..ки про­да­вав­ши.. плетё(н,нн)ые лапти и суко(н,нн)ые каф­та­ны. (11)Особе(н,нн)о сла­ви­лись суз­даль­ские гон­ча­ры, искус..но ра(з/с)пис..вав­шие из­разц.. для бо­яр­ских т..ремов. (12)Та­лант ма­стер­ство и ф..нта­зия были видны в их тв..ре­ни­ях. 4

 

(По Е. Озе­ро­ву)

Спи­ши­те текст (без но­ме­ров пред­ло­же­ний), рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(1)Улицы Суз­да­ля за­сы­па­ны, за­по­ро­ше­ны сне­гом. (2)Опушённые инеем берёзы, воз­вы­ша­ясь над па­ли­сад­ни­ка­ми и за­бо­ра­ми, бле­стят под лу­ча­ми не­яр­ко­го зим­не­го солн­ца. (3)Над де­ре­вян­ны­ми до­ми­ка­ми воз­вы­ша­ют­ся при­чуд­ли­вые цер­ков­ки, со­здан­ные ру­ка­ми древ­не­рус­ских умель­цев. (4)Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят мас­сив­ные па­ла­ты  — ред­чай­ший па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры ста­рой Руси.

(5)Не­со­мнен­но, в Суз­да­ле есть к чему при­гля­ды­вать­ся. (6)Мно­гое в го­ро­де и его окрест­но­стях дышит от­шу­мев­ши­ми сто­ле­ти­я­ми, оста­вив­ши­ми свой след в на­зва­ни­ях сёл, в ка­мен­ных и де­ре­вян­ных стро­е­ни­ях. (7)Не­да­ром над тор­го­вы­ми ря­да­ми вы­со­ким шпи­лем воз­вы­ша­ет­ся золочёное изоб­ра­же­ние со­ко­ла  — герб Суз­да­ля.

(8)Когда-то здесь, на не­боль­шой тор­го­вой пло­ща­ди, шла оживлённая тор­гов­ля в раз­ных рядах: в мяс­ном, рыб­ном, дег­тяр­ном. (9)Здесь, при­вет­ли­во за­зы­вая по­ку­па­те­лей, тор­го­ва­ли кручёными ка­ла­ча­ми, свя­зан­ным в косы луком, вы­ра­щен­ным чес­но­ком. (10)Рядом сто­я­ли ре­мес­лен­ни­ки, про­да­вав­шие плетёные лапти и су­кон­ные каф­та­ны. (11)Осо­бен­но сла­ви­лись суз­даль­ские гон­ча­ры, ис­кус­но рас­пи­сы­вав­шие из­раз­цы для бо­яр­ских те­ре­мов. (12)Та­лант, ма­стер­ство и фан­та­зия были видны в их тво­ре­ни­ях.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при встав­ке про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ

До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2025 год. Ва­ри­ант 6
1
Тип 3 № 4751
i

Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


2
Тип 5 № 4753
i

Среди пред­ло­же­ний 8–10 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


3
Тип 2 № 4750
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  улицы Суз­да­ля

2)  свой след

3)  рядом сто­я­ли

4)  сла­ви­лись гон­ча­ры


4
Тип 6 № 4754
i

Среди пред­ло­же­ний 3–5 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


5
Тип 7 № 4755
i

Среди пред­ло­же­ний 1–3 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


6
Тип 8 № 4756
i

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


7
Тип 9 № 4757
i

Вы­пол­ни­те син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния 12.


8
Тип 10 № 4758
i

Най­ди­те и ис­правь­те ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  П. И. Чай­ков­ский любил му­зы­ку Ва­г­не­ра и пу­те­ше­ство­вать.

2)  Балет «Ле­бе­ди­ное озеро» и сей­час ста­вят в США, Шве­ции, Нор­ве­гии, в за­ру­беж­ных стра­нах, в Ав­стра­лии.

3)  Боль­шин­ство зри­те­лей оча­ро­ва­но му­зы­кой П. И. Чай­ков­ско­го к ба­ле­ту «Ле­бе­ди­ное озеро».

4)  Купив би­ле­ты в Боль­шой театр, мы по­смот­ре­ли балет «Ле­бе­ди­ное озеро».