Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 4707
i

(1)Извес..но (не)и(з/с)ч..сли­мое колич..ство нас..комых ими­ти­ру..щих окрас­кой и фор­мой тела лист..я цветы ст..бель­ки р..сте­ний. (2)Это пас­сив­ная но весь­ма надёжная з..щита. (3)Созда(н,нн)а она ко­неч­но (не)«умом» ж..вот­ных. (4)В ход.. (не)пр..кр..ща..щейся эво­люц..и какое(либо) (не)зн..чи­тель­ное пят­ныш­ко в изм..нени.. окрас­ки какой(то) случ..йный выр..ст на тел.. вдруг оказ..ва­лись п..лез­ны­ми з..кр..пля­лись усо­вер­шенств..ва­лись обе(з/с)печ..вая луч..шую выж..ва..мость вида.

(5)Без­услов­но наи­бо­лее раз­ви­та покр..ви­тель­стве(н,нн)ая окрас­ка и форма тела у бе(з/с)за­щит­ных и (мало)по­движ­ных осо­бей. (6)Пр..таит..ся спря­тат..ся от вра­гов спо­соб­ны мно­гие. (7)Но ведь и охот­ник нап..да..щий на жерт­ву име..т пр..вос­ход­ное зре­ние и чут­кий нос. (8)Бу­дучи об­на­руж..(н,нн)ой жерт­ва уже (не)таит..ся а пыта..т..ся в свою очер..дь устр..шить нап..да..щих. (9)Птиц.. ста­ра­ясь к..зат..ся боль­ше ра(з/с)топыр..ва..т крыл..я. 4 (10)У (не)ко­то­рых ж..вот­ных угр..жа..ще ры­ча­щих под­ни­ма..т..ся дыбом шерсть. (11)И даже усту­па..щий пр..тив­ни­ку в сил.. сме­лой ата­кой заст..вля..т его (с)начал.. опеш..ть пот..рять (не)много врем..ни зад..ржат..ся. (12)Та­ко­го п..в..дения (не)редко быва..т до­ста­точ­но, чтобы вы­жить. (13)В про­тив­ном случа.. остаёт..ся либо сп..сат..ся бег­ством либо кинут..ся в драку.

 

(По В. Пес­ко­ву)

Вы­пол­ни­те син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния 9.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Птицы, ста­ра­ясь ка­зать­ся боль­ше, рас­то­пы­ри­ва­ют кры­лья.

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­странённое, пол­ное, ослож­не­но обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: птицы (под­ле­жа­щее, вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным);

рас­то­пы­ри­ва­ют (про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, вы­ра­же­но гла­го­лом в изъ­яви­тель­ном на­кло­не­нии).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (рас­то­пы­ри­ва­ют) ста­ра­ясь ка­зать­ся боль­ше  — обособ­лен­ное об­сто­я­тель­ство, вы­ра­же­но де­е­при­част­ным обо­ро­том; (рас­то­пы­ри­ва­ют) кры­лья – пря­мое до­пол­не­ние, вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным.

 

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2025 год. Ва­ри­ант 1
1
Тип 3 № 4701
i

Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


2
Тип 4 № 4702
i

Опре­де­ли­те вид од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 13. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 5 № 4703
i

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

[⊜, ⊜ — ]

 

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


4
Тип 1 № 4699
i

Спи­ши­те текст (без но­ме­ров пред­ло­же­ний), рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


5
Тип 2 № 4700
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  фор­мой тела

2)  весь­ма надёжная

3)  окрас­ка и форма

4)  чут­кий нос


6
Тип 6 № 4704
i

Среди пред­ло­же­ний 1–3 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


7
Тип 7 № 4705
i

Среди пред­ло­же­ний 4–6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


8
Тип 8 № 4706
i

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.